РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 НА ТЕМУ: «Как выбрать профиль обучения».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 НА ТЕМУ:
«Как выбрать профиль обучения».
Цель: проинформировать родителей о профильном обучении в старшей школе, предпрофильной подготовке девятиклассников и о возможных путях получения образования после окончания 9 класса; о возможных путях взаимодействия со своими детьми в вопросах выбора профессии.
Подготовка к собранию:
- Анкетирование учеников.
- Подготовка анкеты для родителей.
Ход собрания
- 1. Анкетирование родителей.
После анкеты идёт обсуждение результатов и подводится итог об актуальности первичного профессионального самоопределения девятиклассников, предварительного выбора профиля обучения.
- 2. Профориентация-требование времени.
Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся. (Информация для родителей).По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Учащиеся 10-11 классов могут выбирать профиль обучения, то есть изучать актуальные для себя дисциплины в большем объёме. Предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, школьники осваивают менее углублённо. Поэтому важная задача, которая решается в период обучения в 9 классе, - предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит успешность обучения школьников в старших классах, их подготовка к следующей ступени образования, а в целом к их будущей профессиональной деятельности. Чем точнее сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего специалиста.
Учащиеся, оканчивающие 9 класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. Предпрофильная подготовка – это подготовка и ориентация в отношении не только выбора «профиля вообще», но и конкретного места и формы продолжения образования.
Если профильная школа характеризуется разнообразием «образовательных траекторий», то предпрофильная подготовка, по существу, предлагает лишь специальные курсы по 18-20 часов (по выбору учащихся). Это предпрофильные курсы «выросли» из давно забытых факультативов, которые раньше помогали школьникам углубить или расширить знания по тем или иным предметам. Задача родителей – помочь подросткам разобраться, какие курсы есть в школе, какие из них следует посещать, в какой очерёдности.
В плане работы школы предусматривается информационная работа с учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приёма, посещение дней открытых дверей так далее, а также мероприятия профориентационного характера (классные часы, занятия с психологом, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование).
Родители должны быть в курсе происходящих в школе событий, интересоваться у ребёнка, какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе, обсуждать актуальные проблемы, давать ненавязчивые советы, предлагать свою помощь при принятии важных решений.
- 3. Обсуждение результатов анкетирования учащихся.
Анкетировались 9 учащихся.
Из них: 2 продолжат образование в колледже;
3 ещё не решили, где будут учиться.
4 продолжают учиться в техникуме .
Главный советчик при выборе профессии – это родители и учителя.
- 4. Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию. (Информация для родителей)
В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребёнка: вполне естественно, что он хорошо учится по тем дисциплинам, к изучению которых у него есть способности. Опираясь на результаты успеваемости, учащийся часто совершает и соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор оказывает влияние личность преподавателя. В любом случае требуется дополнительное изучение школьниками своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.
Наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники. Школа и содержание образования, предлагаемое в ней учащимся, не являются, как может показаться на первый взгляд, значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей. Поэтому родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребёнку.
Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребёнка стремление к продолжению учёбы. Многие понимают, что получение молодым человеком ресурсов в сфере образования в значительной степени обуславливает в дальнейшем его социальную мобильность, доступ к общественным благам. В развитом обществе освоение многих ролей, определённых статусов практически детерминируется учёбой, прохождением через формальные организации института образования.
Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, в глазах россиян достаточно высока. Более 70% принявших участие в опросе по Интернету считают, что их дети должны получить высшее образование.
Пожелание родителям: изучите интересы, возможности своего ребёнка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке учащихся после окончания основной школы.
При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.
Нельзя оставить без внимания такой фактор профессионального самоопределения, как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем даже мнение родителей и учителей. Поэтому немало школьников выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно с друзьями». Подростки выбирают углублённое изучение тех или иных предметов для того, чтобы у них с друзьями было одинаковое расписание уроков; чтобы вместе с другом поступить в один и тот же вуз и так далее.
Родителям при общении с детьми необходимо учитывать степень влияния сверстников на выбор профессии ребёнком, а так же насколько это влияние положительно. В любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.
В декабре 2012 года в классе проводился классный час «В мире профессий» с участием родителей класса. Они рассказали детям о профессии военного, врача, инженера-технолога химической промышленности и экономиста.
Профиль |
Профильные предметы по выбору (два из предложенных) |
Экономико-математический |
Обществознание, география, физика, информатика и ИКТ, иностранный язык |
Физико-математический |
Физика, информатика и ИКТ, геометрия (устно) |
Физико-химический |
Физика, химия, информатика и ИКТ |
Химико-биологический, медико-биологический |
Химия, биология, физика |
Биолого-географический |
Биология, география, химия |
Естественнонаучный |
Химия, биология, физика, география, информатика и ИКТ |
Естественно-математический |
Химия, биология, физика, информатика и ИКТ |
Социально-экономический |
Обществознание, география, история, иностранный язык |
Социально-гуманитарный |
Обществознание, история, литература, иностранный язык |
Социально-педагогический |
Литература, иностранный язык, обществознание, история |
Филологический
|
Иностранный язык, русский язык (устно), история, литература |
Гуманитарный |
Литература, обществознание, история, иностранный язык |
Технологический, агротехнологический (агротехнический), технический |
Биология, химия, физика, информатика и ИКТ |
Информационно-технологический, индустриально-технологический, информационно-математический |
Информатика и ИКТ, физика, иностранный язык, геометрия (устно) |
Художественно-эстетический |
Мировая художественная культура, литература, история |
Оборонно-спортивный |
Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, обществознание, история |
Историко-правовой |
Обществознание, история, иностранный язык |
Экзамены по выбору в новой форме по профильным предметам будут проводиться территориальными экзаменационными комиссиями по текстам Рособрнадзора
- 5. Подведение итогов собрания.
Эта тема очень актуальна в данный период, ведь время летит быстро и в скором времени наши дети окажутся перед выбором. Чем раньше ученик поймет, в каком направлении ему двигаться к будущей профессии, тем выше у него будет мотивация в учебной деятельности, тем быстрее он будет формироваться как личность.
Приложение.
Анкета для учащихся.
- Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в старшей школе?
- После окончания 9 класса:
-Ты продолжишь обучение в 10 классе;
-Пойдёшь учиться в колледж;
-Пойдёшь работать;
-Ещё не решил.
- Выбрал ли ты уже профессию?
- С кем ты посоветуешься при выборе профиля обучения:
- С родителями;
- С друзьями;
- С сотрудниками школы
- Сам всё решу.
5. В какой класс ты хочешь поступить и почему?
Анкета для родителей.
- Обсуждали ли Вы с ребёнком его профессиональное будущее?
- Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования?
Где Ваш ребёнок планирует продолжить своё образование?
- Доверяете ли Вы своему ребёнку самостоятельно сделать первичное профессиональное самоопределение?
- Считаете ли Вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребёнка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?
- Знаете ли Вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?
Использованная литература.
- Решение Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №1756-р об
одобрении Концепции модернизации российского образования на
период до 2010 года.
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- История "Сталинградская битва"
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).
- ПРИКАЗ и ПЛАН О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних