Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

План работы библиотеки.

 

План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год

Северокавказской МОБУООШ №24

 

 

I.ЦЕЛИ:

  • Комплектование книжного фонда для организации привлечения к чтению
  • Обслуживание пользователей;

 

II.ЗАДАЧИ:

1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся, педагогов.

2.Формирование высоко - нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества.

3.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного  пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору информации.

4.Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.

5.Организация комплектования фонда.

6.Формирование комфортной библиотечной среды.

 

2.  Основные функции библиотеки

  • Поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
  • Предоставлять информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  • Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

 

 

3. Работа с фондом учебной литературы

 

Содержание работы

Срок исполнения

1

Составление всех нормативных документов, отчетов регулирующих работу библиотеки.

 

Август,

сентябрь,

ноябрь,

декабрь,

май,

июнь

2

Оформление уголка «Информация для родителей»

Август,

сентябрь

3

Прием и выдача  учебников индивидуально по графику;

 

Май, июнь,

август, сентябрь

4

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

В течение года

5

Подведение итогов движения фонда и проверка                                                  

Июнь, сентябрь

6

Прием новых поступлений учебной литературы. Регистрация поступления (запись в суммарной книге, в журнале регистрации учебников, присвоение номера, штемпелевание, оформление каталожной карточки, расстановка карточек в учетной картотеке учебников)

Август, сентябрь

7

Диагностика обеспеченности учащихся учебниками

Сентябрь

8

Работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами)

 

Ноябрь

9

Формирование общешкольного заказа на учебники совместно с заместителем директора УВР и руководителями МО, а также итогов инвентаризации в соответствии с образовательной программой школы:

 

Декабрь, январь

 

10

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся и  их родителей

Январь

11

Прием и обработка поступивших учебников:

а) оформление накладных,

б) запись в книгу суммарного учета,

в) штемпелевание,

г) оформление карточки,

д) занесение в электронный каталог (по мере поступления),

-Составление отчетных документов, диагностика % уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературы

 

В течение года

12

Списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам (указанием автора, названия, год издания, цена, количество, общая сумма), оформление актов и изъятие карточек из каталогов

 

Февраль

13

Работа с резервным фондом учебников:

-           Ведение учета;

-           Размещение для хранения;

 

Сентябрь,

ноябрь

14

Проведение работы по сохранности учебного фонда:

v  рейды по классам и подведением итогов

v  награждение

v  мелкий ремонт книг (подклеивание прозрачным скотчем)

v  санитарный день

 

Октябрь, февраль.

 

1 раз в месяц

 

1 раз в месяц

 

Работас фондом художественной литературы

 

Содержание работы

Срок исполнения

1

Организация открытого доступа к художественному фонду, к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)

В течение года

 

2

Выдача книг читателям на абонементе

Постоянно

3

Обслуживание читателей в читальном зале

Постоянно

4

Соблюдение правильности расстановки фонда на стеллажах.

В течение года

5

Замена и обновление разделителей фонда

В течение года

6

Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

В течение года

7

Ведение работы по сохранности фонда.

Индивидуальные беседы.

Ремонт книг.

В течение года

8

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей в читальном зале.

В течение года

9

Прием новых поступлений книг. Регистрация поступления (запись в суммарной книге, в инвентарной книге, присвоение номера каждой книге, штемпелевание, оформление каталожной карточки, расстановка карточек в алфавитном и систематическом каталогах)

В течение года

10

Периодическое списание с учетом ветхости и морального износа (отбор ветхих книг из фонда, оформление актов с указанием автора, названия, год издания, цена, количество, общая сумма), оформление актов и изъятие карточек из каталога).

Октябрь

11

Работа с алфавитным и систематическим каталогами (правильность расстановки, своевременное изъятие каталожных карточек)

В течение года

12

Комплектование фонда (в том числе периодическими изданиями)

Оформление подписки на I полугодие-

Оформление подписки на II полугодие-

 

 

Октябрь,

апрель

 

 

 

4.  Работа по пропаганде

библиотечно-библиографических знаний

 

Работа в автоматизированной информационно-библиотечной системе MARK SQL.

В течение года

1

Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний

В течение года

 

2

Знакомство с правилами пользования библиотеки, знакомство с расстановкой фонда,

В течение года

3

Ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями

В течение года

4

Выполнение информационных и тематических справок

 

Постоянно

 

5. Воспитательная работа

 

  1. Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.
  2. Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.
  3. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.
  4. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.
  5. Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работ

6. Массовая работа

Содержание работы

Класс

Срок исполнения

      1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

1.Оформление книжной выставки «Книги-юбиляры 2014-2015 года».

Обзор книжной выставки «книги – юбиляры 2014-15года»

 2.Книжная выставка «Эти книги читали наши родители».

3. Шоу-викторина «Сказка ложь, да в ней намек»

4. Урок чтения «Мой край»

5. Конкурс «Закладка для учебника»

6.День матери. Книжная выставка  «Пусть всегда будет мама…»

7. Конкурс пословиц, загадок о бережном обращении с книгой

8. Новогодний брей-ринг

9. Конкурс рисунков « Если книга и учебник попали в беду»

10. Книжная выставка «Произведения-юбиляры 2014 года».

11. Конкурс рисунков «Мы юные Олимпийцы!»

12. Викторина «История Олимпийских игр»

13. Книжная выставка «Сильные, ловкие, смелые»

14.Книжная выставка «Защитники Отечества»

15.Конкурс рисунков к 23 февраля

 

16. Игра-конкурс « В мире пословиц и поговорок»

 

17..Конкурс рисунков. «Милая, добрая, нежная…».

 

 

18.Неделя детской книги:

19. Оформление выставки учебных заведений  «Вам абитуриенты»

 

20. Книжная выставка «Чтобы помнили» - ВОВ»

 

 

 

 

 

 

Все классы

 

3 класс

 

1-4 классы

5-7 классы

 

 

5 класс

 

4,5 классы

 

4 класс

3-4-5-6 классы

 

 

7 класс

 

7-8 классы

 

-9 класс

 

 

 

4 класс

 

1-4 классы

 

1-4 классы

 

 

5-6 классы

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Октябрь

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

Декабрь

 

 

Январь

 

Январь

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

Февраль

 

Март

 

 

Март

 

 

 

Апрель

Май

 

 

2.

 

Работа с читателями

Индивидуальная работа при выдаче книг:

-рекомендательные беседы,

-беседа о прочитанном,

-беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),

-исследования читательских интересов пользователя,

Все учащиеся

В течение года

3.

Воспитание культуры чтения

1.Экскурсия. Путешествие по библиотеки.

2.Знакомство с книжным домом. Понятие читатель, библиотека, библиотекарь.

3.Ознакомление с основными правилами пользования библиотекой.

4.Правила умения обращаться с книгой.

 

1 История библиотек-

2. Выбор книги в библиотеке.

 

1.Знакомство с библиотекой, понятие – абонемент, читальный зал, расстановка книг на полках -

 

1.Периодические издания для детей-

 

 

1. Библиотечный урок «Структура книги»-

 

1.Твои первые энциклопедические словари, справочники

 

1класс.

 

 

 

 

 

 

 

2 класс.

 

 

 

2 класс.

 

2,3 классы

 

 

3 класс

 

4 класс.

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь.

 

Декабрь.

 

 

Январь.

 

Февраль

.

4.

Работа с классными руководителями

Помощь классным руководителям в подготовке классных часов по различным темам. Подбор литературы.

 

В течение года

 

Краеведение

Оформление и пополнение материала к выставке «Родная Кубань».

 

Реклама библиотеки

1.Подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей по мере проведения.

2.Создание фирменного стиля, комфортной среды.

6. Профессиональное развитие работника библиотеки

  • Посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях.
  • Совершенствование   традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг; компьютеризация библиотеки, пополнение видеотеки, медиатеки;
  • Повышение квалификации на курсах;
  • Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека»,  «Библиотека в школе», газеты;
  • Взаимодействие с другими библиотеками.

 

   

 

   Библиотекарь                                       Е.В.Кульджанова                                                     

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//