Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

ПРИКАЗ и ПЛАН О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского

муниципального образования Новокубанский район

 

ПРИКАЗ

 

13 января 2014 года                                                                          № 6

 

 

О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних

 

На основании писем министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2000г. № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков», от 29 мая 2003г. № 03-51-102 ин/22-03 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков», министерства образования и науки Краснодарского края от 02.12.2013 № 47-17615/13-14 «О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних», приказа управления образования администрации муниципального образования Новокубанский район от 10 января 2014 года № 10 «О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних» в целях сохранения здоровья и профилактики суицидальных явлений среди учащихся общеобразовательных учреждений

п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить план работы МОБУООШ № 24 х. Северокавказского на 2014 год по профилактике суицида среди учащихся общеобразовательных учреждений (приложение № 1).
  2. Назначить ответственным за сопровождение организации работы по профилактике суицида заместителя директора по учебно-воспитательной работе Невскую Веранику Артуровну.
  3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Невской Веранике Артуровне:

1)   включить в план работы  методического совета школы рассмотрение вопросов профилактики суицида среди детей и подростков;

2) обеспечить с  согласия    родителей    (законных представителей) проведение  психологических тренингов с учащимися 7-11 классов по выявлению их уровня общения, круга интересов и склонности к суицидальным проявлениям в январе 2014 года, апреле 2014 года, октябре 2014 года (приложение № 2 к приказу управления образования АМО Новокубанский район от 10.01.2013 г. № 10);

2) результаты психологического обследования доводить до сведения родителей (законных представителей) с обеспечением конфиденциальности полученных сведений;

3) рекомендовать родителям (законным представителям) направление несовершеннолетних с высоким уровнем депрессии или совершившего суицидальную попытку к районному психиатру для дальнейшей работы с несовершеннолетним;

4) усилить контроль за результативностью деятетельности классных руководителе, ориентировать их деятельность на необходимость изучения проблем семьи, детской и подростковой среды;

5) обеспечить максимальную полезную занятость учащихся во внеурочное время, особенно в каникулярный период;

6) организовать проведение  родительских собраний  по проблематике взаимоотношений подростков с родителями, а также детей со сверстниками в течение января 2014 года;

8) анализ результатов тренинга и информацию о педагогических советах и родительских собраниях, на которых были рассмотрены методические рекомендации по профилактике суицида и вопросы детско-родительских отношений, представить в управление образования (С.В. Шагинянц) в срок до 31 января 2014 года, 31 апреля 2014 года, 31 октября 2014 года по форме (приложение № 3 к приказу управления образования АМО Новокубанский район от 10.01.2013 г.  № 10);

9) рассмотреть на педагогических советах школы методические рекомендации по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков, опубликовать их па сайте школы;

10) отчет о выполнении плана работы школы по профилактике суицидального поведения среди учащихся с приложением фотоматериалов (4 фотографии) представить в срок до 25 ноября 2014 года в управление образования администрации муниципального образования Новокубанский район;

11) незамедлительно информировать управление образования администрации муниципального образования о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними.

5. Контроль за  исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор МОБУООШ № 24                                              Кулешова Л.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                           Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом  МОБУООШ № 24 

х. Северокавказского

муниципального образования

Новокубанский район

от 13.01.2014 г. № 6

ПЛАН

по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних

МОБУООШ № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район на 2014 год

№ п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся1-9 классов

1.1

Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья младших школьников:

- проведение бесед: «Учимся учиться»,«Учимся дружить», «Дружба школьная очень нам нужна», «Путешествие по стране оценок», «В стране невыученных уроков»;

-  развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность обучения, творческих способностей.

В течение года

учителя начальных классов

1.2

Мероприятия, формирующие у обучающихся жизнестойкость (5-9 класс):

- тестирование по оценке собственного функционального состояния с учетом собственных индивидуальных особенностей с самостоятельным подсчетом итогов и знакомством с результатами теста;

- навыки работы в условиях стрессовых ситуаций: беседы «Как вести себя в различных жизненных ситуациях», «Я отвечаю на уроке», «Пишем контрольную работу без проблем», «Готовимся к ГИА»;

- владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях: проведение тренингов и деловых игр «Перед ответственным мероприятием», После ссоры с другом, родителями и т.д.»;

- представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах их вызывающих и условиях снижения риска негативных влияний: классные часы, беседы: «Улыбка жить помогает», «Наши эмоции и наше зоровье», «Влияние эмоций на самочувствие»;

- навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением: проведение тренингов и деловых игр: «После трудного дня», «Спорт – лучший лекарь», «Читаю – значит отдыхаю».

В течение года

 классные руководители

1.3

Мероприятия, формирующие основы позитивного коммуникативного общения и толерантности (5-9 класс):

- развить коммуникативные навыки у подростков, научить эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях: проведение классных часов, бесед, деловых игр «Дружба и взаимопонимание», «Что такое взаимопомощь», «Проблемы отцов и детей», «Чтобы тебя понимали…»;

- развить умения бесконфликтного решения спорных вопросов; сформировать умение оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей: проведение бесед «Что такое компромисс?», «Уступить – это трудно…» ,  тренингов «Спорим, спорим, спорим…», «Ищем компромисс».

 

В течение года

Педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители

1.4

Мероприятия по включению подростков в социально значимую деятельность, позволяющие им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности (5-9 класс);

- знакомство подростков с разнообразными формами проведения досуга: посещение кинотеатра, проведение турпоходов, проведение экскурсий, посещение кружков, участие во внеклассных мероприятиях, чтение книг (в т.ч. в электронном виде), игры на свежем воздухе, компьютерные игры;

- развитие умения рационально проводить свободное время (время отдыха): проведение дкловых игр, тренингов «Составляем режим дня», «Как успеть все»;

- развить способность контролировать время, проведенное за компьютером; формирование основ медиаграмотности; формирование психологической защиты от влияния Интернет-пространства и социальных сетей: проведение бесед «В Интернете берём только нужное», «Как вовремя выключить компьютер», «Сидеть» в соцсетях: так ли это интересно?», «Полезные сайты».

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  классные руководители, педагоги дополнительного образования

1.5

Мероприятия по профильной ориентации, личностному  и профессиональному самоопределению (7-9 класс), развитию временной перспективы, поддержке в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личностной идентичности): проведение бесед «Для чего живет человек», «Любимая профессия – важное условие жизни», «Умение учиться – шаг к успеху», тестирование «Выбираем профессию», «Мои наклонности», «Знаю ли я, чего хочу».

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  классные руководители,  педагоги дополнительного образования

2

Выявление группы риска суицидального поведения среди обучающихся 5-9 классов

2.1

Мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся

январь, апрель, октябрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

2.2

Наблюдение за изменением психоэмоционального состояния обучающихся и выявление маркеров суицидального поведения.

В течение года

Педагогический коллектив

2.3

Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях: посещение семей всех учащихся с составлением актов дважды в год.

В течение года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

2.4

Выявление учащихся имеющих низкий социальный статус (отверженных в классе) и с признаками социальной дезадаптации: проведение тестирования

2 раза в год в осенне-весенний период

Классные руководители

2.5

Формирование банка данных района об обучающихся, имеющих суицидальные попытки

в течение года

Специалисты ППМС-центра,  классные руководители

3

Психологическая поддержка обучающихся 5-11 классов группы риска суицидального поведения

3.1

Индивидуальная коррекционно-консультативная работа с учащимися «группы риска».

По плану индивидуальной работы

Общественный инспектор по охране прав детства

3.2

Углубленная диагностика психического состояния, личностных особенностей

По плану индивидуальной работы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3.3

Помощь в разрешение актуальных жизненных проблем, межличностных конфликтов

По плану индивидуальной работы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  классный руководитель, специалисты других ведомств (при необходимости)

3.4

Консультирование родителей, психологическая коррекция детско-родительских отношений, стиля воспитания

По плану индивидуальной работы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  классный руководитель, специалисты других ведомств (при необходимости)

3.5

Организация консультации психиатра, суицидолога

При необходимости

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

4

 

Комплекс мероприятий по психологическому просвещению участников образовательного процесса

4.1

Проведение цикла мероприятий с родителями (родительских собраний, тренингов), направленных на   повышение психологической грамотности родителей, профилактику семейных конфликтов, формированию доверительных отношений с ребенком: классные родительские собрания «Особенности подросткового возраста», «Как найти общий язык с ребёнком», «Помогаем ребёнку учиться», «Сдаём экзамены» и т.д.

1 раз в квартал

Классный руководитель

4.2

Проведение цикла мероприятий для педагогического коллектива по повышению психологической компетентности педагоговв организации взаимодействия с обучающимися и родителями, созданию психологически безопасной образовательной среды:

- рассмотрение вопросов психологической особенности учащихся разных возрастов на заседаниях МС школы;

- включение вопросов психологии в повестку дня заседаний педагогических советов.

1 раз в квартал

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

4.3

Проведение обучающих семинаров-тренингов для педагогического коллектива по формированию навыков распознавания и адекватного реагирования на признаки психоэмоционального неблагополучия  обучающихся:

февраль: «Развитие коммуникативных навыков у подростков»;

май: «Помогаем выпускникам»; август: «Все внимание первоклассникам», октябрь: «Адаптация пятиклассников».

1 раз в квартал

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

5

Научно-методическое и информационное обеспечение мероприятий по профилактике суицидального поведения

5.1

Оформление стендов в ОУ с информацией о получении психологической и медицинской помощи в учреждениях муниципалитета, о круглосуточных телефонах доверия

Постоянное

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  педагог-организатор

5.2

Участие в  совещаниях руководителей общеобразовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе по вопросам профилактики суицида среди детей и подростков

В течение года

Управление образования, руководитель районного методического объединения педагогов-психологов, куратор психологической службы МО

5.3

Информирование управления образования и представителей здравоохранения, КДН о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения среди учащихся.

В течение года

Администрация общеобразовательных учреждений

5.4

Изготовление памяток, буклетов, методических материалов по профилактике суицида среди детей и подростков  и распростанение их среди родителей.

В течение года (при проведении родительских собраний, родительского лектория)

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, билиотекарь.

 

Директор МОБУООШ № 24                                       Кулешова Л.Д.

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//