ПРИКАЗ и ПЛАН О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского
муниципального образования Новокубанский район
ПРИКАЗ
13 января 2014 года № 6
О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних
На основании писем министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2000г. № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков», от 29 мая 2003г. № 03-51-102 ин/22-03 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков», министерства образования и науки Краснодарского края от 02.12.2013 № 47-17615/13-14 «О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних», приказа управления образования администрации муниципального образования Новокубанский район от 10 января 2014 года № 10 «О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних» в целях сохранения здоровья и профилактики суицидальных явлений среди учащихся общеобразовательных учреждений
п р и к а з ы в а ю:
- Утвердить план работы МОБУООШ № 24 х. Северокавказского на 2014 год по профилактике суицида среди учащихся общеобразовательных учреждений (приложение № 1).
- Назначить ответственным за сопровождение организации работы по профилактике суицида заместителя директора по учебно-воспитательной работе Невскую Веранику Артуровну.
- Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Невской Веранике Артуровне:
1) включить в план работы методического совета школы рассмотрение вопросов профилактики суицида среди детей и подростков;
2) обеспечить с согласия родителей (законных представителей) проведение психологических тренингов с учащимися 7-11 классов по выявлению их уровня общения, круга интересов и склонности к суицидальным проявлениям в январе 2014 года, апреле 2014 года, октябре 2014 года (приложение № 2 к приказу управления образования АМО Новокубанский район от 10.01.2013 г. № 10);
2) результаты психологического обследования доводить до сведения родителей (законных представителей) с обеспечением конфиденциальности полученных сведений;
3) рекомендовать родителям (законным представителям) направление несовершеннолетних с высоким уровнем депрессии или совершившего суицидальную попытку к районному психиатру для дальнейшей работы с несовершеннолетним;
4) усилить контроль за результативностью деятетельности классных руководителе, ориентировать их деятельность на необходимость изучения проблем семьи, детской и подростковой среды;
5) обеспечить максимальную полезную занятость учащихся во внеурочное время, особенно в каникулярный период;
6) организовать проведение родительских собраний по проблематике взаимоотношений подростков с родителями, а также детей со сверстниками в течение января 2014 года;
8) анализ результатов тренинга и информацию о педагогических советах и родительских собраниях, на которых были рассмотрены методические рекомендации по профилактике суицида и вопросы детско-родительских отношений, представить в управление образования (С.В. Шагинянц) в срок до 31 января 2014 года, 31 апреля 2014 года, 31 октября 2014 года по форме (приложение № 3 к приказу управления образования АМО Новокубанский район от 10.01.2013 г. № 10);
9) рассмотреть на педагогических советах школы методические рекомендации по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков, опубликовать их па сайте школы;
10) отчет о выполнении плана работы школы по профилактике суицидального поведения среди учащихся с приложением фотоматериалов (4 фотографии) представить в срок до 25 ноября 2014 года в управление образования администрации муниципального образования Новокубанский район;
11) незамедлительно информировать управление образования администрации муниципального образования о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор МОБУООШ № 24 Кулешова Л.Д.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом МОБУООШ № 24
х. Северокавказского
муниципального образования
Новокубанский район
от 13.01.2014 г. № 6
ПЛАН
по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних
МОБУООШ № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район на 2014 год
№ п/п |
мероприятия |
сроки |
ответственные |
1 |
Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся1-9 классов |
||
1.1 |
Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья младших школьников: - проведение бесед: «Учимся учиться»,«Учимся дружить», «Дружба школьная очень нам нужна», «Путешествие по стране оценок», «В стране невыученных уроков»; - развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность обучения, творческих способностей. |
В течение года |
учителя начальных классов |
1.2 |
Мероприятия, формирующие у обучающихся жизнестойкость (5-9 класс): - тестирование по оценке собственного функционального состояния с учетом собственных индивидуальных особенностей с самостоятельным подсчетом итогов и знакомством с результатами теста; - навыки работы в условиях стрессовых ситуаций: беседы «Как вести себя в различных жизненных ситуациях», «Я отвечаю на уроке», «Пишем контрольную работу без проблем», «Готовимся к ГИА»; - владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях: проведение тренингов и деловых игр «Перед ответственным мероприятием», После ссоры с другом, родителями и т.д.»; - представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах их вызывающих и условиях снижения риска негативных влияний: классные часы, беседы: «Улыбка жить помогает», «Наши эмоции и наше зоровье», «Влияние эмоций на самочувствие»; - навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением: проведение тренингов и деловых игр: «После трудного дня», «Спорт – лучший лекарь», «Читаю – значит отдыхаю». |
В течение года |
классные руководители |
1.3 |
Мероприятия, формирующие основы позитивного коммуникативного общения и толерантности (5-9 класс): - развить коммуникативные навыки у подростков, научить эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях: проведение классных часов, бесед, деловых игр «Дружба и взаимопонимание», «Что такое взаимопомощь», «Проблемы отцов и детей», «Чтобы тебя понимали…»; - развить умения бесконфликтного решения спорных вопросов; сформировать умение оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей: проведение бесед «Что такое компромисс?», «Уступить – это трудно…» , тренингов «Спорим, спорим, спорим…», «Ищем компромисс».
|
В течение года |
Педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители |
1.4 |
Мероприятия по включению подростков в социально значимую деятельность, позволяющие им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности (5-9 класс); - знакомство подростков с разнообразными формами проведения досуга: посещение кинотеатра, проведение турпоходов, проведение экскурсий, посещение кружков, участие во внеклассных мероприятиях, чтение книг (в т.ч. в электронном виде), игры на свежем воздухе, компьютерные игры; - развитие умения рационально проводить свободное время (время отдыха): проведение дкловых игр, тренингов «Составляем режим дня», «Как успеть все»; - развить способность контролировать время, проведенное за компьютером; формирование основ медиаграмотности; формирование психологической защиты от влияния Интернет-пространства и социальных сетей: проведение бесед «В Интернете берём только нужное», «Как вовремя выключить компьютер», «Сидеть» в соцсетях: так ли это интересно?», «Полезные сайты». |
В течение года |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, педагоги дополнительного образования |
1.5 |
Мероприятия по профильной ориентации, личностному и профессиональному самоопределению (7-9 класс), развитию временной перспективы, поддержке в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личностной идентичности): проведение бесед «Для чего живет человек», «Любимая профессия – важное условие жизни», «Умение учиться – шаг к успеху», тестирование «Выбираем профессию», «Мои наклонности», «Знаю ли я, чего хочу». |
В течение года |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, педагоги дополнительного образования |
2 |
Выявление группы риска суицидального поведения среди обучающихся 5-9 классов |
||
2.1 |
Мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся |
январь, апрель, октябрь |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители |
2.2 |
Наблюдение за изменением психоэмоционального состояния обучающихся и выявление маркеров суицидального поведения. |
В течение года |
Педагогический коллектив |
2.3 |
Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях: посещение семей всех учащихся с составлением актов дважды в год. |
В течение года |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители |
2.4 |
Выявление учащихся имеющих низкий социальный статус (отверженных в классе) и с признаками социальной дезадаптации: проведение тестирования |
2 раза в год в осенне-весенний период |
Классные руководители |
2.5 |
Формирование банка данных района об обучающихся, имеющих суицидальные попытки |
в течение года |
Специалисты ППМС-центра, классные руководители |
3 |
Психологическая поддержка обучающихся 5-11 классов группы риска суицидального поведения |
||
3.1 |
Индивидуальная коррекционно-консультативная работа с учащимися «группы риска». |
По плану индивидуальной работы |
Общественный инспектор по охране прав детства |
3.2 |
Углубленная диагностика психического состояния, личностных особенностей |
По плану индивидуальной работы |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
3.3 |
Помощь в разрешение актуальных жизненных проблем, межличностных конфликтов |
По плану индивидуальной работы |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, специалисты других ведомств (при необходимости) |
3.4 |
Консультирование родителей, психологическая коррекция детско-родительских отношений, стиля воспитания |
По плану индивидуальной работы |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, специалисты других ведомств (при необходимости) |
3.5 |
Организация консультации психиатра, суицидолога |
При необходимости |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
4
|
Комплекс мероприятий по психологическому просвещению участников образовательного процесса |
||
4.1 |
Проведение цикла мероприятий с родителями (родительских собраний, тренингов), направленных на повышение психологической грамотности родителей, профилактику семейных конфликтов, формированию доверительных отношений с ребенком: классные родительские собрания «Особенности подросткового возраста», «Как найти общий язык с ребёнком», «Помогаем ребёнку учиться», «Сдаём экзамены» и т.д. |
1 раз в квартал |
Классный руководитель |
4.2 |
Проведение цикла мероприятий для педагогического коллектива по повышению психологической компетентности педагоговв организации взаимодействия с обучающимися и родителями, созданию психологически безопасной образовательной среды: - рассмотрение вопросов психологической особенности учащихся разных возрастов на заседаниях МС школы; - включение вопросов психологии в повестку дня заседаний педагогических советов. |
1 раз в квартал |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
4.3 |
Проведение обучающих семинаров-тренингов для педагогического коллектива по формированию навыков распознавания и адекватного реагирования на признаки психоэмоционального неблагополучия обучающихся: февраль: «Развитие коммуникативных навыков у подростков»; май: «Помогаем выпускникам»; август: «Все внимание первоклассникам», октябрь: «Адаптация пятиклассников». |
1 раз в квартал |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
5 |
Научно-методическое и информационное обеспечение мероприятий по профилактике суицидального поведения |
||
5.1 |
Оформление стендов в ОУ с информацией о получении психологической и медицинской помощи в учреждениях муниципалитета, о круглосуточных телефонах доверия |
Постоянное |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор |
5.2 |
Участие в совещаниях руководителей общеобразовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе по вопросам профилактики суицида среди детей и подростков |
В течение года |
Управление образования, руководитель районного методического объединения педагогов-психологов, куратор психологической службы МО |
5.3 |
Информирование управления образования и представителей здравоохранения, КДН о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения среди учащихся. |
В течение года |
Администрация общеобразовательных учреждений |
5.4 |
Изготовление памяток, буклетов, методических материалов по профилактике суицида среди детей и подростков и распростанение их среди родителей. |
В течение года (при проведении родительских собраний, родительского лектория) |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, билиотекарь. |
Директор МОБУООШ № 24 Кулешова Л.Д.
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- История "Сталинградская битва"
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- ПРИКАЗ и ПЛАН О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).