УЧЕБНЫЙ ПЛАН школы № 24 х. Северокавказского реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2016 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края для 1, 2, 3, 4 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
Цель МОБУООШ №24 х. Северокавказского — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, интеллектуальное развитие, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ).
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат реализации ООП НОО учебного плана МОБУООШ №24 х. Северокавказского на 2015-2016 учебный год: достижение уровня элементарной грамотности обучающимися 1-4 классов, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Особенности и специфика образовательной организации
МОБУООШ №24 х. Северокавказского – сельская малокомплектная школа.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
В МОБУООШ №24 х. Северокавказского реализуется основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года).
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план МОБУООШ №24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский на 2015-2016 учебный год, составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013 № 1015.
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Режим функционирования МОБУООШ №24 х. Северокавказского
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом МОБУООШ №24 х. Северокавказского.
Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели; для 2-4 классов – 34 учебные недели. Учебный год делится 4 четверти.
Продолжительность учебной недели для 1-4 классов – 5 дней.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся (СанПин 2.4.2.2821-10): 1 класс – 21 час в неделю; 2, 3, 4 классы – 23 часа в неделю.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований (СанПин 2.4.2.2821-10):
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Расписание звонков:
1 Смена |
||
1 класс |
2-4 классы |
|
I полугодие |
II полугодие |
|
1 урок 08.30 – 09. 05 2 урок 09.15 – 09. 50 Динамическая пауза 09.50 –10.30 3 урок 10.50 – 11. 25 4 урок 11.35 – 12. 10 5 урок 12.20 – 12. 55 |
1 урок 08.30 – 09.15 2 урок 09.25 – 10.10 Динамическая пауза 10.10–10.50 3 урок 11.10 – 11. 55 4 урок 12.05 – 12.50 5 урок 13.00 – 13. 45 |
1 урок 08.30 – 09.10 2 урок 09.20 – 10.00 3 урок 10.20 – 11.00 4 урок 11.20 – 12.00 5 урок 12.10 – 12.50 6 урок 13.00 – 13.40 7 урок 13.50 – 14.30 |
Между учебными занятиями и дополнительными занятиями перерыв 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Режим дополнительных и индивидуальных занятий
1 Смена |
||
1 класс |
2-4 классы |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
|
13.40 – 14.15 |
14.30 – 15.15
|
15.45 – 16.25
|
Затраты времени на выполнение домашних заданий:
1-й класс – домашнего задания нет;
2–3-й классы – 1,5 часа в день;
4 -й класс – 2 часа в день.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утверждённый приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576).
Список учебников для 1 класса:
Класс |
№ п/п |
Наименование учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
1 |
1 |
Азбука |
В.Г.Горецкий |
Просвещение |
2011 |
2 |
Русский язык |
В.П.Канакина |
Просвещение |
2011 |
|
3 |
Литературное чтение |
Л.Ф.Климанова |
Просвещение |
2011 |
|
4 |
Математика |
М.И.Моро |
Просвещение |
2011 |
|
5 |
Окружающий мир |
А.А.Плешаков |
Просвещение |
2011 |
|
6 |
Кубановедение |
Е.Н.Ерёменко |
Перспективы образования |
2011 |
|
7 |
Изобразительное искусство |
Л.А.Неменская |
Просвещение |
2013 |
|
Технология |
Н.И.Роговцева |
Просвещение |
2013 |
||
Музыка |
Е.Д.Критская |
Просвещение |
2013 |
||
Физическая культура |
В.И.Лях |
Просвещение |
2014 |
Список учебных пособий для 1 класса:
Класс |
№ п/п |
Наименование учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
1 |
1 |
Поурочные разработки по русскому языку |
Дмитриева О.И. |
ВАКО |
2013 |
2 |
Поурочные разработки по литературному чтению |
Кутявина С.В. |
ВАКО |
2013 |
|
3 |
Поурочные разработки по математике |
Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. |
ВАКО |
2014 |
|
4 |
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» |
Максимова Т.Н. |
ВАКО |
2013 |
|
5 |
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки |
Под ред. Неменского Б.М. |
Просвещение |
2012 |
|
6 |
Поурочные разработки по физической культуре |
Патрикеев А.Ю. |
ВАКО |
2013 |
Список учебников для 2 класса:
Класс |
№ п/п |
Наименование учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
2 |
1 |
Английский язык |
М.З.Биболетова |
Титул |
2012 |
2 |
Русский язык |
В.П.Канакина |
Просвещение |
2012 |
|
3 |
Литературное чтение |
Л.Ф.Климанова |
Просвещение |
2011 |
|
4 |
Математика |
М.И.Моро |
Просвещение |
2011 |
|
5 |
Окружающий мир |
А.А.Плешаков |
Просвещение |
2012 |
|
6 |
Кубановедение |
Е.Н.Ерёменко |
Перспективы образования |
2014 |
|
7 |
Изобразительное искусство |
Л.А.Неменская |
Просвещение |
2013 |
|
Технология |
Н.И.Роговцева |
Просвещение |
2013 |
||
Музыка |
Е.Д.Критская |
Просвещение |
2013 |
||
Физическая культура |
В.И.Лях |
Просвещение |
2014 |
Список учебных пособий для 2 класса:
Класс |
№ п/п |
Наименование учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
2 |
1 |
Поурочные разработки по русскому языку |
Дмитриева О.И. |
ВАКО |
2013 |
2 |
Поурочные разработки по литературному чтению |
Кутявина С.В. |
ВАКО |
2013 |
|
3 |
Поурочные разработки по математике |
Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. |
ВАКО |
2014 |
|
4 |
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» |
Максимова Т.Н. |
ВАКО |
2013 |
|
5 |
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки |
Под ред. Неменского Б.М. |
Просвещение |
2012 |
Список учебников для 3 класса:
Класс |
№ п/п |
Наименование учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
3 |
1 |
Английский язык |
М.З.Биболетова |
Титул |
2013 |
2 |
Русский язык |
В.П.Канакина |
Просвещение |
2013 |
|
3 |
Литературное чтение |
Л.Ф.Климанова |
Просвещение |
2013 |
|
4 |
Математика |
М.И.Моро |
Просвещение |
2013 |
|
5 |
Окружающий мир |
А.А.Плешаков |
Просвещение |
2013 |
|
6 |
Кубановедение |
М.В.Мирук |
Перспективы образования |
2013 |
|
7 |
Изобразительное искусство |
Л.А.Неменская |
Просвещение |
2013 |
|
Технология |
Н.И.Роговцева |
Просвещение |
2014 |
||
Музыка |
Е.Д.Критская |
Просвещение |
2013 |
||
Физическая культура |
В.И.Лях |
Просвещение |
2014 |
Список учебных пособий для 3 класса:
Класс |
№ п/п |
Наименование учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
3 |
1 |
Поурочные разработки по русскому языку |
Дмитриева О.И. |
ВАКО |
2013 |
2 |
Поурочные разработки по литературному чтению |
Кутявина С.В. |
ВАКО |
2013 |
|
3 |
Поурочные разработки по математике |
Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. |
ВАКО |
2014 |
|
4 |
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» |
Максимова Т.Н. |
ВАКО |
2013 |
|
5 |
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки |
Под ред. Неменского Б.М. |
Просвещение |
2012 |
Список учебников для 4 класса:
Класс |
№ п/п |
Наименование учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
4 |
1 |
Английский язык |
М.З.Биболетова |
Титул |
2014 |
2 |
Русский язык |
В.П.Канакина |
Просвещение |
2014 |
|
3 |
Литературное чтение |
Л.Ф.Климанова |
Просвещение |
2014 |
|
4 |
Математика |
М.И.Моро |
Просвещение |
2014 |
|
5 |
Окружающий мир |
А.А.Плешаков |
Просвещение |
2014 |
|
6 |
Кубановедение |
М.В.Мирук |
Перспективы образования |
2014 |
|
7 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
А.В.Кураев |
Просвещение |
2012 |
|
8 |
Изобразительное искусство |
Л.А.Неменская |
Просвещение |
2013 |
|
Технология |
Н.И.Роговцева |
Просвещение |
2014 |
||
Музыка |
Е.Д.Критская |
Просвещение |
2013 |
||
Физическая культура |
В.И.Лях |
Просвещение |
2014 |
Список учебных пособий для 4 класса:
Класс |
№ п/п |
Наименование учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
4 |
1 |
Поурочные разработки по русскому языку |
Дмитриева О.И. |
ВАКО |
2013 |
2 |
Литературное чтение 4 класс. Технологические карты уроков |
Лободина М.В. |
Учитель |
2015 |
|
3 |
Поурочные разработки по математике |
Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. |
ВАКО |
2014 |
|
4 |
Окружающий мир 4 класс. Технологические карты уроков |
Глаголева Ю.И., Роговцева Н.И. |
Учитель |
2014 |
Особенности учебного плана
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (далее ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
Количество часов на преподавание предмета «Русский язык» увеличено в 1-3 классах до 5 часов в неделю, в связи с этим количество часов на преподавание предмета «Окружающий мир» сокращено до 1 часа в неделю, поэтому в 1-3 классах предусмотрен кружок «Азбука содержания животных», поддерживающий интегрированный курс «Окружающий мир».
В 1, 2, 3, 4 классах программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» реализуется через учебный предмет «Окружающий мир» и внеурочную деятельность (кружок «Азбука безопасности»).
УМК, используемые для реализации учебного плана
Учебный план начального общего образования реализуется на основе УМК «Школа России».
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является введение учебного предмета «Кубановедение», который проводится с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений.
В 4-ом классе введён предмет «Основы религиозных культур и светской этики» через модули «Основы православной культуры».
Учебный процесс организован по пятидневной учебной неделе, поэтому в первом полугодии IV класса учебный предмет «Русский язык» преподается в объеме 5 часов в неделю, а во втором полугодии – 4 часа в неделю; учебный предмет «Литературное чтение» в первом полугодии изучается в объеме 3 часа в неделю, а во втором полугодии – 4 часа в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
В 1, 2, 3, 4 классах 1 час из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен на изучение предмета «Кубановедение», что определено региональной спецификой учебного плана.
Цель предмета «Кубановедение» в начальной школе – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно – к жителям края.
Курс «Кубановедение» призван решать следующие задачи:
- воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края;
- развитие экологического мышления, формирование экологической грамотности;
- формирование эмоционально-волевых, нравственных качеств личности ребёнка, толерантного отношения к людям разных национальностей, вероисповеданий;
- развитие креативности младшего школьника, способности к позитивному преобразованию окружающего мира.
Деление классов на группы
В 1, 2, 3, 4 классах деление на группы не осуществляется в связи с маленькой наполняемостью классов:
1 класс – 7 обучающихся;
2 класс – 9 обучающихся;
3 класс – 2 обучающихся;
4 класс – 2 обучающихся.
Учебные планы для I – IV классов
В приложении сетка учебного плана начального общего образования.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся первого класса не проводится.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Текущий контроль успеваемости учащихся 1-4 классов по предметам, которые в соответствии с ООП МОБУООШ №24 х. Северокавказского не предполагают бального оценивания, в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок, по итогам учебного года используется положительная и не различимая по уровням фиксация.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МОБУООШ №24
х. Северокавказского Л.Д. Кулешова
|
Утверждено решением педагогического совета от 31.08.15 г. протокол № 1 директор МОБУООШ №24 х. Северокавказского ___________ Л.Д. Кулешова
|
Учебный план для 1, 2, 3, 4 классов МОБУООШ №24 х. Северокавказского, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2015– 2016 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|||
Обязательная часть |
||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
4,5 |
19,5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
3,5 |
15,5 |
|
Иностранный язык (английский) |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Итого |
при 5-дневной неделе |
20 |
22 |
22 |
22 |
86 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, |
при 5-дневной неделе |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
в том числе |
Кубановедение |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Максимально допустимая недельная нагрузка, СанПиН 2.4.2.2821-10 |
при 5-дневной неделе |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
Заместитель директора по УВР В.А.Невская тел. 8-918-21-27-322
|
Утверждено решением педагогического совета от 28.08.15 г. протокол № 1 директор МОБУООШ №24 х. Северокавказского ___________ Л.Д. Кулешова
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края для 5, 6 класса, реализующего федеральный государственный стандарт основного общего образования
на 2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
Целью МОБУООШ №24 х. Северокавказского является: достижение выпускниками основной школы планируемых результатов ООП ООО: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия учебного плана требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат реализации ООП ООО учебного плана основного общего образования МОБУООШ №24 х. Северокавказского на 2015-2016 учебный год:
- достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, подготовка к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору.
Особенности и специфика образовательной организации
МОБУООШ №24 х. Северокавказского – сельская малокомплектная школа. В 2015 – 2016 учебного года реализация ФГОС ОО осуществляется в 5-6 классах.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
В МОБУООШ №24 х. Северокавказского реализуется основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет).
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план основного общего образования МОБУООШ №24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский на 2015-2016 учебный год, составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Режим функционирования МОБУООШ №24 х. Северокавказского
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821- 10 и Уставом МОБУООШ №24 х. Северокавказского.
Продолжительность учебного года для 5, 6 класса – 34 учебные недели. Учебный год делится на 4 четверти.
Продолжительность учебной недели для 5, 6 класса – 5 дней с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся (СанПин 2.4.2.2821-10):
5 класс – 29 часов в неделю;
6 класс – 30 часов в неделю.
Расписание звонков для 5-6 классов:
1 урок 08.30 – 09.10
2 урок 09.20 – 10.00
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок 12.10 – 12.50
6 урок 13.00 – 13.40
Между учебными занятиями и дополнительными занятиями перерыв 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10). Начало дополнительных занятий в 5-6 классе в 14.25.
Затраты времени на выполнение домашних заданий в 5-6 классе – 2 часа в день.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утверждённый приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576).
Список учебников для 5 класса:
Класс |
№ п/п |
Название учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
5 |
1 |
Русский язык |
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов |
Просвещение |
2013 |
2 |
Литература |
В.Я.Коровина |
Просвещение |
2014 |
|
3 |
Английский язык |
В.П.Кузовлев |
Просвещение |
2013 |
|
4 |
Математика |
В.Я.Виленкин |
Мнемозина |
2014 |
|
5 |
История древнего мира |
А.А.Вигасин, Годер Г.И. |
Просвещение |
2013 |
|
6 |
Обществознание |
Л.Н.Боголюбов |
Просвещение |
2014 |
|
7 |
География |
В.П.Дронов, Л.Е.Савельева |
Дрофа |
2015 |
|
8 |
Биология |
И.Н.Пономарёва |
|
2015 |
|
9 |
Музыка |
Г.П.Сергеева |
Просвещение |
2014 |
|
10 |
Изобразительное искусство |
Н.А.Горлева, О.В.Островская |
|
2015 |
|
11 |
Технология |
Н.В.Синица, П.С.Самородский |
Вентана-Граф |
2015 |
|
12 |
Физическая культура |
В.И.Лях |
Просвещение |
2015 |
|
13 |
Кубановедение |
Б.А.Трёхбратов |
Перспективы образования |
2015 |
Список учебников для 6 класса:
Класс |
№ п/п |
Название учебника |
Автор |
Издательство |
Год издания |
6 |
1 |
Русский язык |
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов |
Просвещение |
2013 |
2 |
Литература |
В.Я.Коровина |
Просвещение |
2014 |
|
3 |
Английский язык |
В.П.Кузовлев |
Просвещение |
2013 |
|
4 |
Математика |
В.Я.Виленкин |
Мнемозина |
2014 |
|
5 |
История древнего мира |
А.А.Вигасин, Годер Г.И. |
Просвещение |
2013 |
|
6 |
Обществознание |
Л.Н.Боголюбов |
Просвещение |
2014 |
|
7 |
География |
В.П.Дронов, Л.Е.Савельева |
Дрофа |
2015 |
|
8 |
Биология |
И.Н.Пономарёва |
|
2015 |
|
9 |
Музыка |
Г.П.Сергеева |
Просвещение |
2014 |
|
10 |
Изобразительное искусство |
Н.А.Горлева, О.В.Островская |
|
2015 |
|
11 |
Технология |
Н.В.Синица, П.С.Самородский |
Вентана-Граф |
2015 |
|
12 |
Физическая культура |
В.И.Лях |
Просвещение |
2015 |
|
13 |
Кубановедение |
Б.А.Трёхбратов |
Перспективы образования |
2015 |
Список учебных пособий для 5-6 класса:
Класс |
№ п/п |
Название пособия |
Автор |
Издательство |
Год издания |
5-6 |
1 |
Дидактические материалы 5, 6, 7, 8, 9 классы. |
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. |
Просвещение |
2015 |
2 |
Диктанты и изложения 5, 6, 7, 8, 9 классы. |
Соловьёва Н.Н. |
Просвещение |
2015 |
|
3 |
Поурочные разработки. Литература 5 класс. |
Н.В. Беляева |
Просвещение |
2014 |
|
4 |
Проверочные работы. Литература 5-9 классы |
Н.В. Беляева. |
Просвещение |
2014 |
|
5 |
Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 классах |
В.И. Жохов |
Просвещение |
2014 |
|
6 |
Контрольные работы "Математика5" |
В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева |
Просвещение |
2014 |
|
7 |
История Древнего мира 5класс. Методическое пособие |
Годер Г.И. |
Просвещение |
2014 |
|
8 |
Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова |
Л. Ф. Иванова |
Просвещение |
2012 |
Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
Учебный план основного общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
С целью формирования у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности в 5-6 классе программа «Воспитание и социализация» реализуется через кружок «Азбука безопасности» и учебный предмет «Обществознание».
В рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется курс внеурочной деятельности «Основы православной культуры».
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является изучение:
- учебного предмета «Кубановедение», который рекомендуется проводить с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений;
- учебного предмета «Обществознание» в 5-6 классе, как отдельного учебного предмета по 1 часу в неделю;
- учебного предмета «Физическая культура» в 5-6 классе в объёме 3 часов в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
В 5-6 классе 1 час из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен на изучение предмета «Кубановедение», что определено региональной спецификой учебного плана.
Цель курса «Кубановедение»: систематизация знаний о Кубани, накопленных в различных предметных областях, выявление общего и особенного в развитии российского социума и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства.
Задачи курса «Кубановедение»:
- комплексное изучение своей малой Родины в общероссийском подтексте, соответствующее современному уровню знаний;
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп, развитие познавательного интереса;
- осознание необходимости бережного отношения к родной природе;
- привитие чувства гордости за достижения известных жителей Кубани;
- социализация школьников в современной социокультурной среде и регионе;
- приобщение молодого поколения к сохранению национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
Деление классов на группы
В 5-6 классе деление на группы не осуществляется в связи с маленькой наполняемостью класса (2, 7 обучающихся).
Учебные планы для V – IX классов
Сетка учебного плана основного общего образования для V – IX классов в приложении.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МОБУООШ №24
х. Северокавказского Л.Д. Кулешова
|
Утверждено решением педагогического совета от 28.08.15 г. протокол № 1 директор МОБУООШ №24 х. Северокавказского ___________ Л.Д. Кулешова
|
Учебный план для 5, 6 класса, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2015 – 2016 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
||
Обязательная часть |
|
||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
21 |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
|
Иностранный язык (английский) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
10 |
Алгебра |
|
|
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
|
|
|
|
Естественнонаучные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
|
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
6 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Итого |
|
28 |
29 |
31 |
31 |
31 |
150 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
при 6-дневной учебной неделе |
|
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
при 5-дневной учебной неделе |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
в том числе |
Кубановедение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Максимально допустимая недельная нагрузка, СанПиН 2.4.2.2821-10 |
при 6-дневной учебной неделе |
|
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
при 5-дневной учебной неделе |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
157 |
Заместитель директора по УВР В.А.Невская тел. 8-918-21-27-322
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- История "Сталинградская битва"
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- ПРИКАЗ и ПЛАН О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).