Публичный доклад 2011 года школы № 26
Публичный доклад
общеобразовательного учреждения Краснодарского края
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 26
х.Роте Фане муниципального образования Новокубанский район в 2010-2011 учебном году
Приложение №1
к приказу департамента
образования и науки
9 июня 2011г. №1898
Публичный доклад
общеобразовательного учреждения Краснодарского края
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 26
х.Роте Фане муниципального образования Новокубанский район в 2010-2011 учебном году
I. Констатирующая часть.
№ |
Направление/ Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение на 2009-2010 учебный год |
Значение на 2010-2011 учебный год |
|
1. Общая характеристика образовательного учреждения |
|||
1.1 |
Наименование общеобразовательного учреждения |
Полное наименование |
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 26 х.Роте Фане муниципального образования Новокубанский район |
|
1.2. |
Организационно-правовая форма |
муниципальное, государственное |
Муниципальное |
|
1.3. |
Месторасположение |
Городское, сельское |
Сельское |
|
1.4. |
Наличие лицензии |
Реквизиты (дата, №) |
№ 02366 от 01 июня 2011г. |
|
1.5. |
Наличие аккредитации |
Реквизиты (дата, №) |
№ 01229 от 26 мая 2010г. |
|
1.6. |
Адрес ОУ |
Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом |
352217,Россия, Краснодарский край, Новокубанский район,х.Роте Фане, ул.Юбилейная,70 |
|
1.7. |
Сайт ОУ |
Наименование |
www.school26kuban.ru |
|
1.8. |
Электронная почта |
Наименование |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|
|
2. Особенности микрорайона ОУ |
|||
2.1. |
Наличие учреждений дополнительного образования для детей |
Перечень учреждений |
- |
- |
2.2. |
Наличие спортивных школ (секций, клубов) |
Перечень |
- |
- |
2.3. |
Наличие спортивных площадок по месту жительства |
Перечень |
Школьный стадион |
Школьный стадион |
2.4. |
Наличие дошкольных образовательных учреждений |
Перечень ДОУ |
- |
- |
2.5. |
Наличие досуговых учреждений |
Перечень |
СДК х.Роте Фане |
СДК х.Роте Фане |
2.6. |
Другие |
Перечень |
|
|
3. Состав обучающихся. Социальная характеристика |
||||
3.1. |
Число обучающихся, из них: |
человек |
64 |
60 |
3.1.1. |
сирот |
% |
3 |
3 |
3.1.2. |
опекаемых |
% |
7 |
5 |
3.1.3. |
детей-инвалидов |
% |
2 |
2 |
3.1.4. |
подвозится школьными автобусами |
человек |
25 |
21 |
3.1.5. |
Обучающихся на дому |
человек |
2 |
3 |
3.1.6. |
Обучающихся в форме экстерната |
человек |
- |
- |
3.1.7. |
Состоят на учете в ОПДН |
человек |
- |
- |
3.1.8. |
На школьном профилактическом учете |
человек |
? |
? |
3.1.9. |
На учете в группе риска |
человек |
? |
? |
3.1.10. |
Неполных семей/ в них детей |
Кол-во/ человек |
5\5 |
4\4 |
3.1.11 |
Многодетных семей/ в них детей |
Кол-во/ человек |
9\11 |
6\13 |
3.1.12 |
Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей |
Кол-во/человек |
9\11 |
6\13 |
3.1.13. |
Неблагополучных семей/ в них детей |
Кол-во/ человек |
- |
1\4 |
3.1.14. По классам обучения |
||||
|
1-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\9 |
1\3 |
|
2-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\6 |
1\8 |
|
3-тьи классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\10 |
1\6 |
|
4-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\5 |
1\9 |
|
5-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\7 |
1\5 |
|
6-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\3 |
1\6 |
|
7-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\5 |
1\3 |
|
8-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\9 |
1\5 |
|
9-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\10 |
1\8 |
|
10-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
- |
- |
|
11-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
- |
- |
|
Всего: |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1\64 |
9\60 |
3.2. По типу классов: |
||||
3.2.1. |
профильный |
кол-во класса и наименование профилей |
- |
- |
3.2.2. |
с углубленным изучением предмета |
Кол-во класса и наименование предмета |
- |
- |
3.2.3. |
коррекции |
Кол-во классов |
- |
- |
|
компенсирующего обучения |
Кол-во классов |
- |
- |
3.2.4. |
других |
Кол-во классов и их специфика |
- |
- |
3.3. |
Средняя наполняемость классов |
Человек |
7 |
6 |
3.4. Данные о национальном составе обучающихся |
||||
4. Структура управления общеобразовательным учреждением |
||||
4.1. |
педсовет |
Кем и когда утвержден |
Уставом школы |
Уставом школы |
4.2. |
попечительский совет |
Кем и когда утвержден |
Уставом школы |
Уставом школы |
4.2. |
общее собрание трудового коллектива |
Кем и когда утвержден |
|
|
4.4. |
управляющий совет |
Кем и когда утвержден |
Уставом школы |
Уставом школы |
4.5. |
родительский комитет |
Кем и когда утвержден |
Уставом школы |
Уставом школы |
4.6. |
другие органы |
Кем и когда утвержден |
|
|
5. Условия обучения, воспитания и труда |
||||
5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса |
||||
5.1.1 |
Всего педагогических работников |
Человек |
14 |
13 |
5.1.2. |
в том числе учителей |
Человек |
14 |
13 |
5.1.3. |
Образовательный уровень педагогических работников: |
|||
|
- высшее |
Человек |
13 |
13 |
|
- средне – специальное |
Человек |
1 |
- |
|
неполное высшее |
Человек |
- |
- |
|
студенты Вузов |
Человек |
- |
- |
|
среднее общее |
Человек |
- |
- |
5.14. |
Квалификация педагогов: |
|||
|
высшая квалификационная категория |
% |
14 |
8 |
|
первая квалификационная категория |
% |
21 |
23 |
|
вторая квалификационная категория |
% |
- |
8 |
|
разряды 7-12 |
% |
71 |
62 |
5.1.3. |
Стаж работы по специальности: |
|||
|
до 3-х лет |
% |
6 |
5 |
|
до 5-ти лет |
% |
21 |
8 |
|
5-10 лет |
Человек |
- |
1 |
|
10-15 лет |
Человек |
- |
1 |
|
15-20 лет |
Человек |
3 |
2 |
|
свыше 20 лет |
Человек |
7 |
6 |
5.1.4. |
Возрастной состав педагогических работников: |
|||
|
до 25 лет |
% |
6 |
4 |
|
25-30 лет |
% |
21 |
23 |
|
30-35 лет |
% |
- |
8 |
|
35-40 лет |
% |
7 |
8 |
|
40-45 лет |
% |
7 |
8 |
|
45-50 лет |
% |
36 |
31 |
|
50-55 лет |
% |
- |
- |
|
женщины свыше 55 лет |
Человек |
1 |
1 |
|
мужчины свыше 60 лет |
Человек |
- |
- |
5.1.5. |
Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ |
Человек |
|
|
5.1.6. |
Отличник просвещения |
Человек |
2 |
2 |
5.1.7. |
Почетный работник общего образования РФ |
Человек |
|
|
5.1.8. |
Заслуженный учитель Кубани |
Человек |
|
|
5.1.9. |
Являются победителями конкурсов: |
|
|
|
5.1.10 |
Лучших учителей РФ |
Человек |
- |
- |
5.1.11. |
Конкурса «Учитель года»: |
|
- |
- |
|
Муниципальный тур |
Человек |
- |
- |
|
Краевой тур |
Человек |
- |
- |
5.1.12. |
Награждены премиями: |
|
|
|
|
Главы администрации Краснодарского края |
|
- |
- |
|
Главы муниципального образования |
|
- |
- |
5.1.14. |
Использование ИКТ в образовательном процессе: |
|
- |
3 |
5.1.15 |
прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ |
Кол-во |
- |
- |
5.1.16 |
владеют ИКТ |
Кол-во |
3 |
3 |
5.1.17 |
используют ИКТ в образовательном процессе |
Кол-во |
3 |
3 |
5.1.18 |
используют интерактивную доску в образовательном процессе |
Кол-во |
- |
- |
5.1.19. |
Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием |
% |
100 |
100 |
5.1.14. |
Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории |
Да/нет |
|
|
5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство) |
||||
5.2.1. |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
Да/нет |
да |
да |
5.2.2. |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
Да/нет |
да |
да |
5.2.3. |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
Да/нет |
да |
да |
5.2.4. |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
Да/нет |
да |
да |
5.2.5. |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
Да/нет |
да |
да |
5.2.6. |
Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН |
Да/нет |
да |
да |
5.2.7. |
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами |
Да/нет |
Да
нет
|
Да
нет |
5.2.10. |
Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
Да/нет |
да |
да |
5.2.11. |
Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении) |
Да/нет |
нет |
нет |
5.2.12. |
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
Да/нет |
нет |
нет |
5.2.13. |
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
Да/нет |
нет |
нет |
5.2.15. |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
Да/нет |
да |
да |
5.2.16. |
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
Да/нет |
нет |
нет |
5.2.17. |
Число компьютеров всего, в том числе: |
Кол-во |
5 |
5 |
|
Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса |
Кол-во |
3 |
3 |
5.2.18. |
Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса |
Человек |
4 |
3 |
5.2.19. |
Количество мультимедийных проекторов |
Кол-во |
- |
- |
5.2.20. |
Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор |
Человек |
- |
- |
5.2.21. |
Количество интерактивных досок |
Кол-во |
- |
- |
5.2.22. |
Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску |
Кол-во |
- |
- |
5.2.23. |
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
Да/нет |
да |
да |
5.2.24. |
Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
Да/нет |
да |
да |
5.2.25. |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Да/нет |
нет |
нет |
5.2.26. |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
да/нет |
нет |
нет |
5.2.27. |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Да/нет |
нет |
нет |
5.2.28. |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
Да/нет |
да |
да |
5.2.29. |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
Да/нет |
да |
да |
5.2.30. |
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) |
Да/нет |
да |
да |
5.2.31. |
Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся |
ед. |
- |
- |
5.3. Организация питания |
|
|
|
|
5.3.1. |
Размер дотации на питание в день на одного обучающиегося |
|
|
|
|
- региональный бюджет |
Сумма |
3.50 |
3.50 |
|
- муниципальный бюджет |
Сумма |
2.20 |
2.20 |
5.3.2. |
Размер родительской платы на питание обучающихся в день |
Сумма |
10 |
15 |
5.3.3. |
Размер дотации на питание обучающихся классов КРО УII вид |
|
|
|
|
- 7-10 лет |
|
- |
- |
|
- 11-17 лет |
|
- |
- |
5.3.4. |
Размер дотации (из фонда экономии) на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей |
|
|
|
5.3.7. |
Всего питаются с родительской доплатой |
Человек |
64 |
60 |
|
в 1-4 классах |
Человек |
22 |
21 |
|
в 5-9 классах |
Человек |
32 |
39 |
|
в 10-11 классах |
Человек |
|
|
5.3.8. |
Общий охват диетическим питанием |
Человек |
- |
- |
|
в 1-4 классах |
Человек |
- |
- |
|
в 5-9 классах |
Человек |
- |
- |
|
в 10-11 классах |
Человек |
|
|
5.3.9. |
Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе: |
Человек |
- |
- |
|
в 1-4 классах |
Человек |
- |
- |
|
в 5-9 классах |
Человек |
- |
- |
|
в 10-11 классах |
Человек |
|
|
5.3.10. |
Охвачено 2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего: |
Человек |
- |
- |
|
со 100% оплатой |
Человек |
- |
- |
|
с 50% оплатой |
Человек |
- |
- |
5.3.11. |
Охват детей образовательными программами по культуре здорового питания |
Человек |
|
|
|
в 1-4 классах |
Человек |
22 |
21 |
|
в 5-6 классах |
Человек |
32 |
39 |
5.3.12. |
Общий охват горячим питанием: |
Человек |
64 |
60 |
|
в 1-4 классах |
Человек |
22 |
21 |
|
в 5-9 классах |
Человек |
32 |
39 |
|
в 10-11 классах |
Человек |
|
|
6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения |
||||
6.1. |
Учебный план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы). |
|
Прилагается |
Прилагается |
6.2. |
Режим обучения (Годовой календарный план-график) |
|
|
|
6.2.1. |
продолжительность урока |
минут |
40 |
40 |
6.2.2. |
продолжительность учебной недели |
дней |
5(6) |
5(6) |
6.2.3. |
Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену |
Перечень |
1-9классы |
1-9 классы |
6.2.4. |
Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену |
Перечень |
- |
- |
6.2.5. |
Расписание звонков (1-й и 2-й смены) |
|
Прилагается |
Прилагается |
6.2.6. |
Каникулы: |
|
|
|
|
осенние |
Дата начало/дата окончание |
03.11 – 09.11 |
01.11 – 07.11 |
|
зимние |
Дата начало/дата окончание |
28.12 – 10.01 |
31.12 – 13.01 |
|
весенние |
Дата начало/дата окончание |
24.03 – 31.03 |
22.03 – 30.03 |
6.2.6. |
летние |
Дата начало/дата окончание |
26.05 – 31.08 |
26.05 – 31.08 |
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения |
||||
7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней |
||||
7.1.1. |
Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ: |
|
|
|
|
- на оплату труда работников |
% |
95.7 |
98 |
|
- на материальные затраты |
% |
2 |
1,6 |
7.1.2. |
Установление долей ФОТ |
|||
|
- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс |
% |
70.8 |
68.2 |
|
- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала |
% |
27.9 |
30.5 |
|
- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом |
% |
1.3 |
1.3 |
7.1.3. |
Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя. |
% |
14.6 |
15.1 |
7.1.4. |
Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ |
% |
20 |
20 |
7.1.5. |
Стоимость педагогической услуги |
рублей |
14.95 |
14.95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.6. |
Бюджет ОУ на учебный год, в том числе: |
|||
|
- Услуги связи |
тыс.рублей |
3.6 |
10.00 |
|
- Транспортные услуги |
тыс.рублей |
13.0 |
8.0 |
|
- Коммунальные услуги |
тыс.рублей |
105.7 |
123.0 |
|
- Текущий ремонт здания |
тыс.рублей |
5.2 |
29.0 |
|
- Капитальный ремонт здания |
тыс.рублей |
|
780.0 |
|
- Приобретение оборудования |
тыс.рублей |
99.8 |
71.4 |
|
- Краевые целевые программы |
тыс.рублей |
120.7 |
103.9 |
|
- Муниципальные целевые программы |
тыс.рублей |
104.6 |
7.4 |
7.1.7. |
Получение грантов, премий |
тыс.рублей |
- |
- |
7.1.8. |
Другие поступления |
тыс.рублей |
- |
- |
7.2. Внебюджетные доходы и расходы |
||||
7.2.1. |
Перечень доходов |
тыс.рублей |
42.6 |
73.1 |
7.2.2. |
Перечень расходов |
|
41.3 |
64.9 |
8. Результаты учебной деятельности[4] |
||||
8.1. |
Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения знаний (например: функционального чтения и др.). |
% |
|
|
8.2. |
Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (5,6,7 классы) |
% |
|
|
8.3. |
Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школы - к среднему баллу по району - к среднему баллу по краю |
% |
- |
- |
8.4. |
Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы - к среднему баллу по району - к среднему баллу по краю |
|
- |
- |
8.5. |
Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5 в общей численности выпускников 11 классов ОУ |
% |
- |
- |
8.6. |
Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ. |
|
- |
- |
8.7. |
Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся ОУ |
% |
- |
- |
8.4. |
Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиадах |
Человек |
|
|
8.4.1. |
районного (городского) уровня |
Человек |
3 |
3 |
8.4.2. |
краевого (зонального) уровня |
Человек |
|
|
8.4.3. |
федерального (международного) уровня |
Человек |
|
|
8.5. |
Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов |
Человек |
|
|
8.5.1. |
районного (городского) уровня |
Человек |
1 |
1 |
8.5.2. |
краевого (зонального) уровня |
Человек |
|
|
8.5.3. |
федерального (международного) уровня |
Человек |
|
|
8.6. |
Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования |
Человек |
|
|
8.6.1. |
районного (городского) уровня |
Человек |
1 |
|
8.6.2. |
краевого (зонального) уровня |
Человек |
|
|
8.6.3. |
федерального (международного) уровня |
Человек |
|
|
8.5. |
Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов) |
% |
|
|
9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда |
||||
9.1. |
Доля детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при поступлении в 1й класс школу |
% |
3 |
- |
9.2. |
Долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет |
% |
- |
- |
9.3. |
Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы |
% |
- |
- |
10. Система дополнительного образования в школе |
||||
10.1. |
Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование) |
Кол-во |
Кружков-9 |
Кружков-9 Секций-3 |
10.2. |
Число учащихся школы, охваченных дополнительным образованием, в том числе |
Кол-во |
50 |
61 |
|
в ОУ |
Кол-во |
50 |
61 |
|
в системе культуры и спорта |
Кол-во |
15 |
30 |
10.3. |
Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности) |
% |
75 |
80 |
11. Перечень платных дополнительных услуг |
||||
11.1. |
Перечень платных дополнительных услуг |
|
- |
- |
12. Социальное партнерство ОУ |
||||
12.1. |
Партнеры |
|
- |
- |
12.2. |
Направления сотрудничества |
|
- |
- |
(аналитическая часть – приложение №2)
Приложение №2
к приказу департамента
образования и науки
9 июня 2011г.
Публичный доклад
общеобразовательного учреждения Краснодарского края
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 26 х.Роте Фане муниципального образования Новокубанский район в 2010-2011 учебном году
II. Аналитическая часть
1. Краткий анализ положительных результатов работы общеобразовательного учреждения в отчетном году
2. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).
3. Принятые и планируемые меры по решению имеющихся проблем.
4. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.
Руководитель общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное бюджетое учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 х. Роте Фане
муниципального образования Новокубанский район
Анализ работы школы за 2010 - 2011 учебный год.
- Анализ педагогических кадров школы.
В 2010 - 2011 учебном году в педагогический состав школы входило 13 человек. Из них четверо – учителя первой ступени обучения, остальные – учителя-предметники второй ступени обучения, 12 имеют высшее образование.
Анализ педкадров по педагогическому стажу:
От 0 лет – 1 человека
От 2 до 5 лет – 2 человек
От 5 до 15 лет – 2 человека
От 15 до 20 лет – 3 человека
Свыше 20 лет – 6 человек
Квалификационный анализ педкадров:
Число работающих учителей – 14
Имеют высшую категорию – 0
Первую –2
Вторую – 1
Учителя постоянно совершают педагогическое мастерство через курсовую систему повышения квалификации в 2010 – 2011 учебном году прошли повышение квалификации при Армавирском ФКППИДПО следующие учителя
- Картузова Татьяна Викторовна (учитель математики)
- Тутаева Н.В. (зам. директора)
- Бабенко А. В. (учитель нач. классов)
Школа не полностью обеспечена педкадрами. Имеется вакансия учителя музыки. Не все учителя имели полную учебную нагрузку (Аверин В.В. -12 ч., Сигитова Р.Ф. –11 ч., Помигуева Г.А.- 13ч.) в течение года постоянно проводились открытые уроки с последующим их обсуждением и анализом. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу с учащимися, проявляют хорошие организаторские способности, применяют разнообразные формы и методы, владеют методикой дифференцированного контроля, методикой составления разноуровневых заданий.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:
- плохо ведется работа по обобщению передового опыта,
- проведены всего три предметные недели (русский язык, иностранный язык, истории),
- нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями,
- недостаточно применяется элементов современных педтехнологий и их элементов (в частности тестовой),
- снизилась динамика прохождения учителями аттестации на более высокие квалификационные категории,
- все ещё недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учебу и, как следствие, подготовка и участие учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах крайне низка и не соответствует возможностям школы.
Рекомендации:
- организовать целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, консультации и т.д.
- отслеживать и стимулировать работу учителей по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
- увеличить число предметных недель, планировать их проведение с начальным звеном.
- спланировать цикл открытых уроков с учетом особо проблемных вопросов и более тщательно продумать и контролировать организацию взаимопосещения уроков.
- обратить особое внимание на технологию подготовки уроков, применение новых технологий и их элементов.
- стимулировать педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
- Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного образования.
В работе с учащимися, школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями ДОН и УО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников общеобразовательного процесса.
Учебный план школы был составлен на основании БУП и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
В 2010 - 2011 учебном году школа работала в следующем режиме: 1-4 классы – 5-дневная неделя, 5-9 класс – 6-дневная неделя. На первой и второй ступени занималось 9 классов, в которых на конец учебного года обучались 56 ученика:
1 ступень – 4 класса – 24уч-ся,
2 ступень – 5 классов 32 уч-ся.
Класс |
Кол-во уч-ся на начало года |
Прибыло |
Выбыло |
Кол-во уч-ся на конец года |
1 |
5 |
- |
2 |
3 |
2 |
9 |
- |
1 |
8 |
3 |
6 |
- |
- |
6 |
4 |
11 |
- |
1 |
10 |
5 |
4 |
1 |
- |
5 |
6 |
8 |
- |
1 |
7 |
7 |
2 |
1 |
- |
3 |
8 |
5 |
- |
- |
5 |
9 |
8 |
1 |
- |
9 |
итого |
59 |
1 |
3 |
56 |
В школе работает столовая, учащиеся были охвачены, горячим питанием.
Ежегодно проводится плановый медосмотр учащихся; в основном дети здоровы, но в течение года болеют простудными заболеваниями.
Учащиеся 1 класса не аттестовывались согласно Уставу школы. Также не аттестованы учащиеся 9 класса – Молокович В. и Плахутин А. , 4 класса Абонеева М.– согласно справкам ПМПК, заявлению родителей
В школе обучаются дети из 3х поселков: Роте Фане, Энгельса, Мирского. Подвоз осуществляется школьным автобусом МОБУСОШ № 7, автобусом х.Мирского.
Два раза в год проводится учет детей по микроучасткам. В результате выявлено, что все дети школьного возраста охвачены обучением.
Прием в школу осуществляется с 6,6-летнего возраста, по заявлению родителей, справке медицинского учреждения, копии свидетельства о рождении, согласно приказа ДОН «Об организации приема детей в 1 классы ОУ Краснодарского края», «Типовому положению об ОУ» и правилам СанПиН 2.4.2. 1178-02.
Дети проживающие на территории, закрепленной за Ротефановской школой, обучаются в двух школах - №7 х. Кирова, № 26 х. Роте Фане.
Основные направления деятельности
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Учет детей по микроучасткам (2 раза в год) |
Август Февраль |
Завуч |
2 |
Проверка состояния здоровья учащихся (медосмотр, углубленный медосмотр), доведение результатов медосмотра до сведения родителей |
|
Директор Зав. ФАП Кл. руководители |
3 |
Августовский сбор и сверка учащихся по классам |
29-30 августа |
Кл. руководители |
4 |
Учет детей «группы риска» и «неблагополучных» детей. Осуществление за ними постоянного наблюдения. |
В течение года |
Кл. руководители |
5 |
Организация работы группы профилактики |
В течение года |
Завуч |
6 |
Проведение мероприятий по охране здоровья детей, пропаганда ЗОЖ |
В течение года |
Учитель физ-ры, Кл. руководители |
7 |
Организация индивидуальной помощи учащимся |
В течение года |
Учителя-предметники |
8 |
Утверждение общественного инспектора по охране детства |
сентябрь |
директор |
9 |
Охват учащихся горячим питанием; контроль за качеством и разнообразием пищи |
В течение года |
директор |
10 |
Контроль за посещаемостью учащимися занятий (ежедневный, недельный) |
В течение года |
Кл. руководители |
11 |
Планирование и регулярное проведение занятий по ПДД, пожарной безопасности |
В течение года |
Кл. руководители Учитель ОБЖ |
12 |
Ведение журналов по ТБ, ознакомление учащихся с правилами ТБ |
В течение года |
Кл. руководители |
13 |
Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учащимися и их родителями |
В течение года |
Кл. руководители |
- Внутришкольный контроль.
В прошедшем учебном году управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось в соответствии с учебным планом и планом работы школы. Учебный план на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Общий вывод о состоянии преподавания, уровня ЗУН учащихся можно сделать на основе анализа успеваемости учащихся по итогам года:
четверть |
На начало |
На конец |
Кол-во аттестованных |
На «5» |
На «4»и «5» |
На «2» |
Качество знаний % |
% неуспевающих |
1 |
67 |
64 |
55 |
2 |
17 |
- |
35 |
|
2 |
64 |
64 |
55 |
1 |
18 |
- |
34,5 |
|
3 |
64 |
64 |
55 |
1 |
15 |
- |
29 |
|
4 |
64 |
64 |
55 |
1 |
18 |
- |
34,5 |
|
год |
67 |
64 |
55 |
1 |
19 |
- |
36,4 |
|
Из таблицы видно, что качество к концу учебного года выросло, процент неуспевающих сведен к «0», но все же со слабоуспевающими детьми необходимо продолжать работу.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Отсева нет.
Учебный год |
Кол-во уч-ся |
Аттестованы |
На «5» |
На «4»и «5» |
Оставлены на второй год |
Успевае мость % |
Качество % |
Обученность % |
2007-08 |
69 |
54 |
1 |
19 |
- |
100 |
35 |
47 |
2008-09 |
61 |
54 |
2 |
13 |
- |
100 |
27,7 |
45 |
2009-10 |
61 |
50 |
2 |
14 |
- |
100 |
27,7 |
45 |
2010-11 |
56 |
48 |
3 |
12 |
- |
100 |
30 |
40 |
Из таблицы видно, что показатель качества образования немного улучшился по сравнению с предыдущими годами. Это нацеливает педагогический коллектив школы на еще более результативную работу в следующем учебном году. Резервом для повышения качества образования является использование авторизованных программ, новых учебников, введение новых технологий, рациональное планирование индивидуальных, групповых занятий, применение дифференцированного подхода в обучении, участие в олимпиадах, творческих конкурсах. В течение года учащиеся посещали кружки, но в этой работе необходимо отметить недостатки ( нерегулярность работы, присутствие малого количества детей на занятиях). В плане школы были предусмотрены различные формы контроля: тематический, фронтальный, административный. Использовались различные методы: наблюдение(посещение уроков), изучение документации, проверка знаний (срезы, контрольные, тесты, практические работы). Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Были даны рекомендации: проводить физминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их. Рекомендации в основном учителями учитываются.
В течение 2008-09 учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.
- стартовый (входной) контроль – для определения уровня устойчивости знаний учащихся, выяснения степени потери знаний за лето и определения мер по устранению выявленных пробелов.
- полугодовой контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества.
- итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, выявлении недостатков в работе, планировании работы педагогов и администрации на следующий учебный год.
Класс |
Стартовый контроль |
Полугодовой контроль |
Итоговый контроль |
ФИО учителя |
|||
математика |
русский |
математика |
русский |
математика |
русский |
||
3 |
40 |
60 |
80 |
60 |
60 |
60% |
Бабенко А.В. |
4 |
80 |
80 |
67 |
34 |
66 |
66% |
Сахнова В.А. |
5 |
66 |
67 |
83 |
60 |
78 |
80% |
Веременко Е.Г. Картузова Т В. |
6 |
44 |
44,4 |
55 |
28,5 |
31 |
78% |
Сигитова Р.Ф. Картузова Т.В.. |
7 |
50 |
23 |
46 |
0 |
59 |
33,3% |
Веременко Е.Г. Картузова Т.В. |
8 |
33 |
30,7 |
67 |
11 |
54 |
50% |
Сигитова Р.Ф. Картузова Т.В. |
9 |
0 |
20 |
0 |
0 |
20 |
0% |
Верёменко Е.Г. Картузова Т.В. |
Кроме того, проводились срезы знаний по истории, литературе, биологии, геометрии, географии в 9 классе в период обобщающего контроля с целью определения степени готовности учащихся к итоговой аттестации и продолжению образования, а также работы по плану УО в 4,9 классах по русскому языку, математике, в 6 классе – по алгебре.
В прошедшем учебном году, по решению педагогического совета была проведена промежуточная (переводная) аттестация в 1-8 классах. Учащиеся 5-8 классов должны были сдать 3 предмета: два обязательных (русский язык и математика) и один по выбору. Учащиеся 1-4 классов выполняли работы по русскому языку, математике, чтению. Русский язык и математика являлись обязательными, т.к. эти предметы изучаются на протяжении всех лет, объем ЗУНов по этим дисциплинам являются базовыми для последующего обучения.
Промежуточная аттестация наглядно показала степень ответственности каждого учащегося и педагога при подготовке и сдаче экзаменов. Позволила учащимся заранее увидеть себя в роли будущих выпускников, которым предстоит сдавать экзамены за курс школы и настроила многих на более ответственное отношение к учебе.
Предмет /класс |
Количество оценок
|
% качества |
ФИО учителя |
||
5 |
4 |
3 |
|||
1 русский язык |
1 |
1 |
1 |
66,6 |
Юрьева Е.И. |
1 математика |
1 |
1 |
1 |
66,6 |
|
2 русский язык |
- |
2 |
2 |
50 |
Тутаева Н.В. |
2 математика |
- |
1 |
3 |
25 |
|
3 русский язык |
- |
3 |
2 |
60 |
Бабенко А.В. |
3 математика |
1 |
2 |
2 |
60 |
|
4 русский язык |
- |
3 |
3 |
50 |
Сахнова В.А. |
4 математика |
1 |
2 |
3 |
66,6 |
|
5 русский язык |
3 |
2 |
- |
100 |
Веременко Е.Г. |
5 математика |
2 |
2 |
1 |
80 |
Картузова Т.В. |
6 русский язык |
1 |
3 |
5 |
44,4 |
Веременко Е.Г. |
6 математика |
- |
3 |
6 |
33 |
Картузова Т.В.. |
7 русский язык |
- |
2 |
11 |
15 |
Веременко Е.Г. |
7 математика |
2 |
5 |
6 |
53,8 |
Картузова Т.В. |
8 русский язык |
1 |
2 |
9 |
25 |
Сигитова Р.Ф |
8 математика |
2 |
2 |
8 |
33 |
Картузова Т.В. |
Из таблицы видно, что в основном учебный материал учащимися усвоен.
В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 50% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом (Письменная Т.Г., Денисовский Н.А., Глазова Л.В.), вовремя не выставляют оценки за контрольные работы (Письменный Г.Ф.), оформляют журналы небрежно (Ситнер А.А., Письменный Г.Ф.), нарушают инструкцию по заполнению журналов. Без замечаний работают с журналом Веременко Е.Г., Бабенко А.В., Сахнова В.А., Юрьева Е.И..
Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.
Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.
Даны рекомендации: проводить работу над ошибками после каждого вида работы, требовать аккуратного ведения тетрадей по всем предметам, расширить использование дифференцированных заданий, давать учащимся тестовые задания.
По плану ВШК производится контроль за работой по подготовке к экзаменам.
учителя вели подготовку к итоговой аттестации учащихся. Были оформлены стенды в кабинетах биологии, русского языка, ОБЖ. Своевременно подготовлены и утверждены материалы к билетам, расписание консультаций и итоговых экзаменов, проведен предварительный контроль готовности к итоговой аттестации в виде предаттестационных работ по алгебре и русскому языку.
- Анализ методической работы школы.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава уч-ся выбрана методическая тема школы: «Дифференциация, индивидуализация и гуманизация образовательного процесса в условиях основной школы» и был определен следующий круг задач:
- изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения
- совершенствование педагогического мастерства учителей
- развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей
- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, создание ситуации успеха каждого ученика, ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой, прохождения педагогами курсов повышения квалификации. При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
- методические объединения
- работа учителей над темами самообразования
- открытые уроки, их анализ
- взаимопосещение и анализ уроков
- предметные недели
- педагогический мониторинг
- индивидуальные беседы по организации и проведению урока
- организация курсовой переподготовки учителей
- аттестация
- работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.
Педагогический коллектив – это 14 учителей:
МО учителей начальных классов – 4 человека (28%).
МО учителей гуманитарных наук – 6 человек (43%)
Практически все учителя школы объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую работу.
Каждое МО тесно работает над методической проблемой школы. В течение года согласно планам работы проводились заседания, на которых обсуждались следующие вопросы:
- работа с образовательными стандартами
- ПНПО
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и улучшению качества знаний
- требования к оформлению письменных работ, умения работать с заданиями в форме ЕГЭ
- формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке домашних заданий
- формы и методы промежуточного и итогового контроля.
Особое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Руководителями МО были составлены графики взаимопосещений, администрацией – график открытых уроков. Следует отметить хорошую организацию посещений уроков учителями начальных классов с последующим их обсуждением и анализом. Учителя-предметники основной школы были менее активны, что связано, вероятно, с большой нагрузкой и особенностями расписания. Основные цели посещений и контроля уроков, в том числе и администрацией:
- формы и методы, применяемые на уроках
- профессиональная подготовка молодых учителей с целью оказания им методической помощи
- единство требований учителей-предметников к учащимся
- учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход при опросе, итоговых работах, домашних заданиях
- самостоятельная работа учащихся, организация повторения и закрепления особенно тех тем, по которым выставлены пробелы.
В основном поставленные задачи методической работы в прошедшем учебном году были выполнены, тематика заседаний МО и педсоветов отражала основные проблемные вопросы, выросла активность учителей, их стремление к творчеству.
В следующем учебном году следует обратить внимание:
- на работу по накоплению и обобщению педагогического опыта
- технологию подготовки урока, его самоанализ, самоконтроль своей деятельности
- на применение новых технологий и их элементов, расширить сеть учителей, применяющих тестовые технологии
- на организацию взаимопосещения уроков, открытых уроков с учетом реальных возможностей
- на увеличение и разнообразие предметных недель и планирование совместного проведения недель основного и начального звеньев.
- Общие выводы и рекомендации и задачи на следующий год.
В основном поставленные задачи на 2011 - 2012 учебный год были выполнены, программы пройдены. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.
Уровень компетентности и методической подготовленности членов педколлектива и администрации школы достаточен для обеспечения квалификационного ведения учебно-воспитательного процесса. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.
Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:
- нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика – анализ».
- МО мало уделяют внимания изучению новых технологий.
- слабо работает Школа молодого учителя.
- Недостаточно налажена связь «учитель – ученик – родитель».
- плохо ведется работа по обобщению и распространению опыта работы среди педагогов школы.
Рекомендации:
- работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.
- изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
- реализовывать дифференцированный, индивидуальный подход в обучении и воспитании.
- наладить работу учителей и МО по обмену и обобщению опытом, совершенствованию.
Задачи:
- формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, овладение всеми учащимися стандартами образования; развивать культуру и нравственность учащихся
- совершенствовать педагогическое мастерство; внедрять в процесс обучения новые технологии.
- включать каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.
- создавать необходимые условия для обучения и воспитания учащихся; учить их учиться, развивать свою память, способности, самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
- отношения между педагогами, учащимися и родителями строить на основе взаимного уважения, творческого сотрудничества.
Годовая циклограмма работы школы + ВШК.
№ п/п |
Содержание |
ответственный |
Август |
||
1 |
Участие педагогов и администрации в августовской конференции |
директор |
2 |
ВШК – комплектование классов (д/к) |
завуч |
3 |
Готовность школьного здания, кабинетов, мастерской, спортзала к новому уч. году |
Директор, учителя |
4 |
Предварительный сбор учащихся |
Кл. рук. Пед орг |
[1] В разделе 1 доклада значение могут быть объединены в одной ячейке, если они не менялись в прошедшем и предыдущем году
[2] заполняется по усмотрению администрации школы при многонациональном составе уч-ся
[3] в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления
[4] Если в общеобразовательном учреждении осуществляются мониторинговые исследования по развитию надпредметных компетентностей школьников, уровня из социализации желательно в перечень показателей раздела 8 включить их количественные характеристики
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- История "Сталинградская битва"
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс (19 октября 2011 г.)