Публичный доклад 2010 года Приложение №2
Приложение №2
к приказу департамента
образования и науки
9 июня 2009г. №1898
Публичный доклад
общеобразовательного учреждения Краснодарского края
муниципального общеобразовательного учрежденияосновной общеобразовательной школы № 24
х. Северокавказского МО Новокубанский район
в 2009-2010 учебном году
II. Аналитическая часть
В 2008-2009 учебном году использовались государственные программы общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение» и издательского дома «Дрофа» 2007-2008 годов, методические пособия и рекомендации по предметам, на основании которых были составлены календарно-тематические планы, модифицированные программы.
Было продолжено обучение по учебным предметам, введенным в 2007-2008 учебном году: интегрированному курсу окружающий мир - ОБЖ.
Педагогическим коллективом осваиваются новые методические технологии:
- коллективный способ обучения;
- педагогическая мастерская;
- интегрирование предметов;
- педтехнологии;
- дифференцированное обучение;
- уроки с элементами здоровьесбережения обучающихся.
Все учителя начальных классов успешно интегрируют учебные предметы.
Учебная программа выполнена по всем предметам. Знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственного стандарта. Проводились групповые занятия по русскому языку, математике, информатике, физической культуре, основам православной культуры.
С целью укрепления здоровья учащихся и реализации программы «Здоровье» число часов физической культуры в 1 – 9 классах увеличено до 3 в неделю за счет вариативной и инвариантной частей БУП. Ежедневно перед учебными занятиями в школе проводится физическая зарядка. В 1 -4 классах на уроках проводятся физические минутки. Ежегодно проводится плановый медосмотр учащихся. Лечебно – оздоровительная работа проводится в ФАПе хут. Северокавказского. В основном учащиеся здоровы, но в течение учебного года болеют простудными заболеваниями.
Благодаря рациональному использованию часов групповых занятий учащиеся занимали призовые места в районных, городских, спортивных соревнованиях и сдали экзамены с участием ТЭК по алгебре и русскому языку предметам.
УСПЕШНОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Учебный год |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
успеваемость |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100% |
Кач.знаний |
36 % |
34,6 % |
38,8 % |
40,4 % |
41,6 % |
Общий вывод о состоянии преподавания, уровня ЗУН учащихся можно сделать на основе анализа успеваемости учащихся по итогам года:
Классы |
1-4 |
5-9 |
Кол-во уч-ся |
18 |
40 |
Успешно овладели ЗУНАми |
18 |
40 |
Не успевают |
- |
- |
В течение года уделялось внимание методической работе, направленной на формирование здорового образа жизни учащихся в учебно-воспитательном процессе, использование новых технологий и их элементов.
Большая работа проведена по сбору и информации для создания мониторинга педагогических кадров, помогающие раскрыть профессиональный потенциал каждого учителя. Работа учителей показана по итогам года по предметам и классам:
МОНИТОРИНГ
успешности младшего звена
по итогам 2009 - 2010 учебного года
классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
% кач-ва |
|
75 |
50 |
100 |
% ус-ми |
100 |
100 |
100 |
100 |
% СОУ |
|
71,5 |
61.3 |
100 |
МОНИТОРИНГ
успешности среднего звена
по итогам 2009 - 2010 учебного года
классы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
% кач-ва |
44.4 |
16,6 |
25 |
50 |
33.3 |
% ус-ми |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
% СОУ |
41.6 |
15.6 |
23.4 |
47 |
31 |
Итоги государственных экзаменов в 9 классе показали, что все учащиеся (9 человек) окончили основную общую школу, показав при этом качество знаний по алгебре – 33.3 %, по русскому языку – 33.3 %.
С целью укрепления здоровья с 20 февраля 2009 г. организовано горячее питание: 58 уч. (5р.70к.) и 58 за счет родительской доплаты (20 руб).
90 % учащихся во внеурочное время заняты в кружках по интересам, спортивных секциях в школ. В каникулярные периоды был организован отдых учащихся: посещение выставок, музеев, театра, к/театра, организованы экскурсии, турпоходы. В летний период были в школе организована оздоровительная площадка для учащихся школы «Солнышко», трудовая бригада.
На базе нашей школы проходят районные семинары, совещания по предметам. Учителя демонстрируют свой опыт, используя современные образовательные технологии, внеклассные мероприятия по предметам.
В школе оформлены кабинеты истории, физики, английского языка, русского языка, биологии и химии, начальных классов, информатики.
В течение учебного года проводились краевые, муниципальные, школьные срезы знаний умений и навыков по отдельным предметам.
Эффективный, результативный труд работников стимулируется награждением почетными грамотами, приказами, премиями.
Вместе с тем недостаточно просматривалась связь содержания деятельности МО с анализом УВР. Изучение опыта учителей района, края необходимо умело сочетать с практической направленностью деятельности МО. Необходимо шире использовать такие формы организации методической работы как семинары-практикумы, взаимопосещения уроков. По мере необходимости проходить курсы повышения квалификации в институте усовершенствования учителей для повышения методического уровня преподавания и повышения успеваемости и качества знаний учащихся, а также эффективнее использовать часы, отведенные на индивидуальные и групповые занятия.
Поставленные на 2009-2010 учебный год в основном выполнены, а учебная программа по всем предметам пройдена. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера, более эффективно проведена работа с одаренными детьми. Уровень подготовки (качества знаний) выпускников школы по итогам государственной аттестации повысился.
Консультации, беседы, разработки и внедрение в практику методических рекомендаций оказывают корректирующую помощь учителям. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных работ. Работу над методической проблемой школы: «Организация учебной здоровьесберегающей деятельности в условиях педагогики», внедрение новых технологий и их элементов следует признать удовлетворительной. Проведена огромная работа по накоплению и оформлению материалов по изучению и внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Наряду с имеющимися положительными результатами работы школы имеются недостатки:
- еще недостаточно эффективна работа с одаренными учащимися школы;
- председателям МО активизировать работу МО и наладить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- продолжить работу по накоплению опыта преподавания курса «Кубановедения» и основам православной культуры с использованием современных форм и методов работы;
- для совершенствования деятельности школы, учителям принимать участие в районных и краевых конкурсах.
Рекомендации на 2010-2011 учебный год.
1. Четко определить полномочия и степень ответственности методического совета, педагогического совета, управляющего совета школы.
2. Сформировать систему по подготовке учащихся 9 класса к государственной аттестации с участием ТЭК и поступления в учебные заведения.
3. Стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом. Принимать участие в районных и краевых конкурсах.
4. Продолжить работу над темой: «Организация учебной здоровьесберегающей деятельности в условиях педагогики».
Внедрение новых технологий и их элементов.
5. Создать творческую атмосферу в школе путем организации работы творческих микрогрупп по проблемам:
- «Влияние успеха на развитие познавательной деятельности учащихся»;
- «Тестовая технология»;
- «Методы формирования у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля»;
- предметных олимпиад;
- всевозможных конкурсов и соревнований
- Здоровый образ жизни.
Привлекать учащихся школы к занятиям в кружках и секциях школы и вне школы.
6. Провести тематические педсоветы по утвержденному плану школы.
Задачи МОУ ООШ № 24 на 2010 – 2011 учебный год.
1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.
1. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии.
2. Охват учащихся по всеобучу.
3. Овладение всеми учащимися стандартами образования.
4. Совершенствовать педагогическое мастерство.
5. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.
2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении.
1. Развивать культуру и нравственность учащихся.
2. Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями.
3. Формирование системы диагностики интересов творческих возможностей и развитие личности школьников и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно – исследовательской деятельности.
4. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе.
1. Воспитательная работа в соответствии с личностно ориентированным обучением.
1.Обеспечить сохранность здания, оборудования, имущества.
2.Ведение внутриклассной работы согласно разработанной
модели ученика.
3. Активизация психолого – педагогической работы в начальных
классах
4.Нравственно – правовое воспитание взять за основу
воспитательной работы.
5. Отношения между педагогами, учащимися и родителями строить на основе взаимного уважения, творческого сотрудничества.
6. В результате учебно-воспитательного процесса создавать необходимые условия для обучении и воспитания учащихся. Учить детей учиться, развивать свою память, способности, самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
7. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.
8. Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.
9. Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
10. Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
«Согласовано» Утвержден
_________ В.А. Шевелев решением педсовета
Протокол № 1от 31 августа 2010 г.
«___» ___________ 2010 г. директор МОУ ООШ № 24
________ Л.Д. Кулешова
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- История "Сталинградская битва"
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс (19 октября 2011 г.)