Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Публичный доклад Приложение №2 2009 год

к приказу департамента

образования и науки

9 июня 2009г.   №1898

 

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 24

х. Северокавказского МО Новокубанский район

в 2009-2010 учебном году

 

 

II. Аналитическая часть

В 2008-2009 учебном году использовались государственные программы общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение» и издательского дома «Дрофа» 2007-2008 годов, методические пособия и рекомендации по предметам, на основании которых были составлены календарно-тематические планы, модифицированные программы.

Было продолжено обучение по учебным предметам, введенным в 2007-2008 учебном году: интегрированному курсу   окружающий мир - ОБЖ.

Педагогическим коллективом осваиваются новые методические технологии:

- коллективный способ обучения;

- педагогическая мастерская;

- интегрирование предметов;

- педтехнологии;

- дифференцированное обучение;

- уроки с элементами здоровьесбережения обучающихся.

Все учителя  начальных классов успешно интегрируют учебные  предметы.

Учебная программа выполнена  по всем предметам. Знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственного стандарта. Проводились  групповые занятия по русскому языку, математике, информатике, физической культуре, основам православной культуры.

С целью укрепления здоровья учащихся и реализации программы «Здоровье» число часов физической культуры в 1 – 9 классах увеличено до 3 в неделю за счет вариативной и инвариантной частей БУП. Ежедневно перед учебными занятиями в школе проводится физическая зарядка. В 1 -4 классах на уроках проводятся физические минутки. Ежегодно проводится плановый медосмотр учащихся. Лечебно – оздоровительная работа проводится в ФАПе хут. Северокавказского. В основном учащиеся здоровы, но в течение учебного года болеют простудными заболеваниями.

Благодаря рациональному использованию часов групповых  занятий учащиеся занимали призовые места в районных, городских, спортивных соревнованиях и сдали экзамены с участием ТЭК по алгебре и русскому языку  предметам.

 

УСПЕШНОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

успеваемость

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Кач.знаний

40, 4%

36 %

34,6 %

38,8 %

40,4 %

 

Общий вывод о состоянии преподавания, уровня ЗУН учащихся можно сделать на основе анализа успеваемости учащихся по итогам года:

 

Классы

1-4

5-9

Кол-во уч-ся

18

40

Успешно овладели ЗУНАми

18

40

Не успевают

-

-

В течение года уделялось внимание методической работе, направленной  на формирование здорового образа жизни учащихся в учебно-воспитательном процессе, использование новых технологий и их элементов.

Большая работа проведена по сбору и информации для создания мониторинга педагогических кадров, помогающие раскрыть профессиональный потенциал каждого учителя. Работа учителей  показана по итогам года по предметам и классам:

МОНИТОРИНГ

успешности младшего звена

по итогам  2008 - 2009 учебного года

 

 

классы

1

2

3

4

% кач-ва

 

75

100

50

% ус-ми

100

100

100

100

% СОУ

 

70,3

100

46.9

 

МОНИТОРИНГ

успешности среднего звена

по итогам  2008 - 2009 учебного года

классы

5

6

7

8

9

% кач-ва

44.4

16,6

25

27.2

50

% ус-ми

100

100

100

100

100

% СОУ

41.6

15.6

23.4

42

47

Итоги государственных экзаменов в 9 классе показали, что все учащиеся (9 человек) окончили основную общую школу, показав при этом высокое качество знаний по алгебре – 44.4 %, по русскому языку – 88.9 %.

 

С целью укрепления здоровья с 20 февраля 2009 г. организовано горячее питание: 58 уч. (5р.70к.) и 58 за счет родительской доплаты (10 руб).

90 % учащихся во внеурочное время заняты в кружках по интересам, спортивных секциях в школ. В каникулярные периоды был организован отдых учащихся: посещение выставок,  музеев, театра,  к/театра, организованы экскурсии, турпоходы. В летний  период были в школе организована  оздоровительная площадка для учащихся школы «Солнышко», трудовая бригада.

На базе нашей школы проходят районные семинары, совещания по предметам. Учителя демонстрируют свой опыт,  используя современные образовательные технологии, внеклассные мероприятия по предметам.  В  2008-2009 уч.г.  – семинар учителей основ православной культуры (октябрь) и семинар библиотекарей (апрель).

В школе оформлены кабинеты  истории, физики, английского языка, русского языка, биологии и химии, начальных классов, информатики.

В течение учебного года проводились краевые, муниципальные, школьные  срезы знаний умений и навыков по отдельным предметам.

Эффективный, результативный труд работников  стимулируется награждением почетными грамотами, приказами, премиями.

Вместе с тем недостаточно просматривалась связь содержания деятельности МО с анализом УВР. Изучение опыта учителей района, края необходимо умело сочетать с практической направленностью деятельности МО. Необходимо шире использовать такие формы организации методической работы как семинары-практикумы, взаимопосещения уроков. По мере необходимости проходить курсы повышения квалификации в  институте усовершенствования учителей для повышения методического уровня преподавания и повышения успеваемости и качества знаний учащихся, а также  эффективнее использовать часы, отведенные на индивидуальные и групповые занятия.

Поставленные на 2008-2009 учебный год в основном выполнены, а учебная программа по всем предметам пройдена. Выполнение государственного стандарта  по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера, более эффективно проведена работа с одаренными детьми. Уровень подготовки (качества знаний) выпускников школы по итогам государственной аттестации повысился.

Консультации, беседы, разработки и внедрение в практику методических рекомендаций оказывают корректирующую помощь учителям. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных работ. Работу над методической проблемой школы: «Организация учебной здоровьесберегающей деятельности в условиях педагогики», внедрение новых технологий и их элементов следует признать удовлетворительной. Проведена огромная работа по накоплению и оформлению  материалов по изучению и внедрению здоровьесберегающих технологий  в учебно-воспитательном процессе.

Наряду с имеющимися положительными результатами работы школы имеются недостатки:

- еще недостаточно эффективна работа с одаренными учащимися школы;

- председателям МО активизировать работу МО и  наладить работу  по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- продолжить работу по накоплению опыта преподавания курса «Кубановедения»  и основам православной культуры с использованием современных форм и методов работы;

- для  совершенствования деятельности школы, учителям принимать участие в районных и краевых конкурсах.

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 
Форум школ Кубани

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//