Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Публичный доклад 2008 года Приложение №2

Приложение №2

к приказу департамента

образования и науки

«28»июля 2008г.   №2755

 

 

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

основной общеобразовательной школы № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район в 2007-2008 учебном году

II. Аналитическая часть

В 2007 – 2008 учебном году в работе с учащимися школа руководствовалась законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, письмами, приказами, рекомендациями ДОН Краснодарского края и УО Новокубанского района.

В истекшем учебном году школа работала на 5-тидневнеой неделе (1 класс) и 6-тидневной (2-9 классы). Девять классов – комплектов: 1-4 классы и 5-9 классы. На конец 2007 – 2008 учебного года обучалось 59 учащихся. В начальном звене обучалось 25 человек, в среднем звене – 34 человек.

 

класс

число учащихся на начало года

прибыло

выбыло

Число учащихся на конец года

1

4

-

1

3

2

6

-

-

6

3

5

1

-

6

4

10

-

-

10

5

5

-

1

4

6

4

-

-

4

7

8

-

-

8

8

11

-

-

11

9

7

-

-

7

Итого:

60

1

2

59

 

Закон о всеобуче выполнялся. Отсева учащихся не наблюдалось. Все учащиеся охвачены всеобучем. Два раза в год (август и февраль) проводится подворовый обход.

С целью укрепления здоровья учащихся и реализации программы «Здоровье» число часов физической культуры в 1 – 9 классах увеличено до 3 в неделю за счет вариативной и инвариантной частей БУП. Ежедневно перед учебными занятиями в школе проводится физическая зарядка. В 1 - 4 классах на уроках проводятся физические минутки.  Отремонтирован спортивный зал для проведения уроков физической культуры и спортивных мероприятий. Ежегодно проводится плановый медосмотр учащихся. Лечебно – оздоровительная работа проводится в ФАПе х.Северокавказского. В основном учащиеся здоровы, но в течение учебного года болеют простудными заболеваниями. За учебный год учащимися пропущено по болезни 3 632 урока. При переходе учащихся в средние классы снижается интерес к физической культуре. Учителю Косьянову Е.В. и классным руководителям следует обратить внимание на этот факт. В 2008 -2009 учебном году  необходимо активизировать работу по привлечению учащихся в спортивные кружки.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся знаниями,  по предупреждению неуспеваемости  (второгодничества). На конец 2007 – 2008 учебного года из 59 учащихся только 3 учащихся  учатся на «отлично», 18 на «отлично» и «хорошо», что составляет 38, 8 % качества знаний. Второгодников и переведенных условно нет. Успевают все учащиеся.

 

Учебный год

Кол-во учащихся

Успевают

Не успевают

% успеваем.

% качества

Хорошисты

Отличники

Выпуск-

ники

1999-

2000

82

81

1

98,8

23,2

16

3

2

2000-

2001

89

88

1

98,8

18

14

2

9

2001-

2002

87

87

-

100

34,3

18

4

12

2002-

2003

79

79

-

100

34,2

21

4

9

2003-

2004

74

74

-

100

36,6

22

-

10

2004-2005

68

68

-

100

40,4

20

1

7

2005-

2006

63

63

-

100

36

15

2

10

2006-

2007

58

58

-

100

34,6

15

2

3

2007 -2008

59

59

-

100

38,8

18

3

7

 

Данные статистики говорят о том, что треть учащихся учится хорошо. Процент качества по сравнению с 2006-2007 учебным годом повысился.

В конце 2007-2008 учебного года проводилась годовая итоговая промежуточная аттестация учащихся 3 – 8 классов.

Результаты итоговых контрольных работ:

 

Класс

Предмет

% качества

% успеваемости

Ф.И.О. учителя

2

 

Русский язык

60

100                100

Мигулина Д.К.

Математика

60

 

3

Русский язык

50

100

100

Самсонова А.В.

Математика

50

4

Русский язык

33,3

100                100

Кулешова Л.Д.

Математика

66,6

5

Русский язык

25

100

Балакирева Е.Н.

Математика

25

100

Люст Н.В.

6

Русский язык

50

100

Кулешова Л.Д.

Математика

50

100

Невская В.А.

7

Русский язык

25

100

Кулешова Л.Д.

Алгебра

37,5

100

Люст Н.В.

8

Русский язык

81,1

100

Балакирева Е.Н.

Алгебра

45,5

100

Люст Н.В.

 

По данным этой таблицы можно сделать следующие выводы:

- самое высокое качество знаний в 8-м классе;

- самый низкий % качества по русскому языку в 5 и 7 классе, по  математике в 5 классе.

Опираясь на результаты контрольных работ, видим, что все учащиеся справились с работами и получили положительные отметки.

Но не все учащиеся умеют применять теоретические знания материала на практике. Некоторые учащиеся 7-9 классов не справляются с решением задач по физике, алгебре и геометрии; допускают ошибки при составлении формул по химии; не всегда верно решают уравнения; ошибаются в использовании географических терминов; не все учащиеся умеют выразительно читать. Учащиеся начальных классов ведут небрежно тетради, делают много ошибок в оформлении работ, не соблюдают единый орфографический режим. Учителям начальных классов и учителям-предметникам  необходимо обратить на это особое внимание.

Показатели качества знаний на экзаменах.

 

Предмет

Кол-во учащихся, сдававших экзамен

Качество знаний в % на экзамене

Качество знаний в % за год

Учитель

Русский язык (письменно)

7

42, 8

42, 8

Балакирева Е.Н.

ОБЖ

2

50

-

Косьянов Е.В.

Алгебра (письменно)

7

42, 8

42, 8

Невская В.А.

Русский язык

(устно)

5

20

40

Балакирева Е.Н.

Обществознание

2

100

100

Кулешова Л.Д.

Биология

3

100

66, 6

Аула Е.Я.

 

Каждый учитель должен быть заинтересован, чтобы ученики аттестовались по преподаваемому им предмету. Это престижно! Все выпускники будут продолжать обучение в средних и среднеспециальных учебных заведениях. Они готовы к непрерывному обучению.

Одной из причин низкого качества знаний учащихся является большое количество пропусков занятий, как по уважительным, так и без уважительных причин. За год пропущено всего 3 708 урока, из них по уважительным причинам – 3 632, без уважительных – 76, что составляет 12 % всех пропусков. Рекомендуем классным руководителям обратить особое внимание на работу с учащимися и родителями по факту пропусков занятий.

Школа работает в одну смену. Учебная деятельность осуществляется на уроках и групповых занятиях. Помимо уроков учащиеся посещают кружки, но в работе кружков необходимо отметить недостатки:

- нерегулярность работы;

- присутствие малого количества детей на занятиях;

- есть учащиеся, не задействованные ни в одном кружке; это Митрохин Вова (9 класс), Попов Женя (9 класс).

Но есть и положительные аспекты: это участие в районных предметных олимпиадах, в районной выставке детского творчества, в конкурсах районного и краевого масштаба по экологии, международному гуманитарному праву, истории, в которых учащиеся школы занимали призовые места. Но опять-таки руководители кружков не решаются устраивать школьные выставки-отчеты о своей работе.

 

 

Наряду с имеющимися положительными результатами в       работе школе есть и недостатки:

-  недостаточно эффективно ведется работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

- плохо ведется работа по обобщению и распространению передового опыта работы среди педагогов;

- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

 

 

В основном поставленные задачи на 2007-2008 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Второгодников в этом году нет. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся при проведении в школе мероприятий творческого характера. Уровень подготовки (качество знаний) выпускников по итогам аттестации остался на прежнем уровне.

Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь преподавателям. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля. Методикой разноуровневых самостоятельных работ.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школе есть и недостатки:

-  недостаточно эффективно ведется работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

- плохо ведется работа по обобщению и распространению передового опыта работы среди педагогов;

- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

 

В новом учебном году необходимо:

1.  Четко определить полномочия и степень ответственности методического совета, педагогического совета, совета школы.

2.  Стимулировать работу учителей и МО по обмену опытом. Проводить семинары по обмену опытом.

3.  Начать новую работу по теме: «Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики».

4.  Создать творческую атмосферу в школе путем организации работы творческих микрогрупп по проблемам:

а). «Влияние успеха на развитие познавательной деятельности учащихся».

б). «Методы формирования у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля».

- предметных олимпиад;

- интеллектуальных марафонов;

- всевозможных конкурсов и соревнований.

Привлекать учащихся к занятиям в кружках школы и вне школы.

5.  Провести тематические педсоветы по выбранной теме школы.

6.  Разработать систему поощрения работников школы.

 

 

 

 

 

Руководитель общеобразовательного учреждения Кулешова Л.Д.

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 
Форум школ Кубани

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//