Публичный доклад 2008 года Приложение №2
Приложение №2
к приказу департамента
образования и науки
«28»июля 2008г. №2755
Публичный доклад
общеобразовательного учреждения Краснодарского края
основной общеобразовательной школы № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район в 2007-2008 учебном году
II. Аналитическая часть
В 2007 – 2008 учебном году в работе с учащимися школа руководствовалась законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, письмами, приказами, рекомендациями ДОН Краснодарского края и УО Новокубанского района.
В истекшем учебном году школа работала на 5-тидневнеой неделе (1 класс) и 6-тидневной (2-9 классы). Девять классов – комплектов: 1-4 классы и 5-9 классы. На конец 2007 – 2008 учебного года обучалось 59 учащихся. В начальном звене обучалось 25 человек, в среднем звене – 34 человек.
класс |
число учащихся на начало года |
прибыло |
выбыло |
Число учащихся на конец года |
1 |
4 |
- |
1 |
3 |
2 |
6 |
- |
- |
6 |
3 |
5 |
1 |
- |
6 |
4 |
10 |
- |
- |
10 |
5 |
5 |
- |
1 |
4 |
6 |
4 |
- |
- |
4 |
7 |
8 |
- |
- |
8 |
8 |
11 |
- |
- |
11 |
9 |
7 |
- |
- |
7 |
Итого: |
60 |
1 |
2 |
59 |
Закон о всеобуче выполнялся. Отсева учащихся не наблюдалось. Все учащиеся охвачены всеобучем. Два раза в год (август и февраль) проводится подворовый обход.
С целью укрепления здоровья учащихся и реализации программы «Здоровье» число часов физической культуры в 1 – 9 классах увеличено до 3 в неделю за счет вариативной и инвариантной частей БУП. Ежедневно перед учебными занятиями в школе проводится физическая зарядка. В 1 - 4 классах на уроках проводятся физические минутки. Отремонтирован спортивный зал для проведения уроков физической культуры и спортивных мероприятий. Ежегодно проводится плановый медосмотр учащихся. Лечебно – оздоровительная работа проводится в ФАПе х.Северокавказского. В основном учащиеся здоровы, но в течение учебного года болеют простудными заболеваниями. За учебный год учащимися пропущено по болезни 3 632 урока. При переходе учащихся в средние классы снижается интерес к физической культуре. Учителю Косьянову Е.В. и классным руководителям следует обратить внимание на этот факт. В 2008 -2009 учебном году необходимо активизировать работу по привлечению учащихся в спортивные кружки.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся знаниями, по предупреждению неуспеваемости (второгодничества). На конец 2007 – 2008 учебного года из 59 учащихся только 3 учащихся учатся на «отлично», 18 на «отлично» и «хорошо», что составляет 38, 8 % качества знаний. Второгодников и переведенных условно нет. Успевают все учащиеся.
Учебный год |
Кол-во учащихся |
Успевают |
Не успевают |
% успеваем. |
% качества |
Хорошисты |
Отличники |
Выпуск- ники |
1999- 2000 |
82 |
81 |
1 |
98,8 |
23,2 |
16 |
3 |
2 |
2000- 2001 |
89 |
88 |
1 |
98,8 |
18 |
14 |
2 |
9 |
2001- 2002 |
87 |
87 |
- |
100 |
34,3 |
18 |
4 |
12 |
2002- 2003 |
79 |
79 |
- |
100 |
34,2 |
21 |
4 |
9 |
2003- 2004 |
74 |
74 |
- |
100 |
36,6 |
22 |
- |
10 |
2004-2005 |
68 |
68 |
- |
100 |
40,4 |
20 |
1 |
7 |
2005- 2006 |
63 |
63 |
- |
100 |
36 |
15 |
2 |
10 |
2006- 2007 |
58 |
58 |
- |
100 |
34,6 |
15 |
2 |
3 |
2007 -2008 |
59 |
59 |
- |
100 |
38,8 |
18 |
3 |
7 |
Данные статистики говорят о том, что треть учащихся учится хорошо. Процент качества по сравнению с 2006-2007 учебным годом повысился.
В конце 2007-2008 учебного года проводилась годовая итоговая промежуточная аттестация учащихся 3 – 8 классов.
Результаты итоговых контрольных работ:
Класс |
Предмет |
% качества |
% успеваемости |
Ф.И.О. учителя |
2
|
Русский язык |
60 |
100 100 |
Мигулина Д.К. |
Математика |
60 |
|||
3 |
Русский язык |
50 |
100 100 |
Самсонова А.В. |
Математика |
50 |
|||
4 |
Русский язык |
33,3 |
100 100 |
Кулешова Л.Д. |
Математика |
66,6 |
|||
5 |
Русский язык |
25 |
100 |
Балакирева Е.Н. |
Математика |
25 |
100 |
Люст Н.В. |
|
6 |
Русский язык |
50 |
100 |
Кулешова Л.Д. |
Математика |
50 |
100 |
Невская В.А. |
|
7 |
Русский язык |
25 |
100 |
Кулешова Л.Д. |
Алгебра |
37,5 |
100 |
Люст Н.В. |
|
8 |
Русский язык |
81,1 |
100 |
Балакирева Е.Н. |
Алгебра |
45,5 |
100 |
Люст Н.В. |
По данным этой таблицы можно сделать следующие выводы:
- самое высокое качество знаний в 8-м классе;
- самый низкий % качества по русскому языку в 5 и 7 классе, по математике в 5 классе.
Опираясь на результаты контрольных работ, видим, что все учащиеся справились с работами и получили положительные отметки.
Но не все учащиеся умеют применять теоретические знания материала на практике. Некоторые учащиеся 7-9 классов не справляются с решением задач по физике, алгебре и геометрии; допускают ошибки при составлении формул по химии; не всегда верно решают уравнения; ошибаются в использовании географических терминов; не все учащиеся умеют выразительно читать. Учащиеся начальных классов ведут небрежно тетради, делают много ошибок в оформлении работ, не соблюдают единый орфографический режим. Учителям начальных классов и учителям-предметникам необходимо обратить на это особое внимание.
Показатели качества знаний на экзаменах.
Предмет |
Кол-во учащихся, сдававших экзамен |
Качество знаний в % на экзамене |
Качество знаний в % за год |
Учитель |
Русский язык (письменно) |
7 |
42, 8 |
42, 8 |
Балакирева Е.Н. |
ОБЖ |
2 |
50 |
- |
Косьянов Е.В. |
Алгебра (письменно) |
7 |
42, 8 |
42, 8 |
Невская В.А. |
Русский язык (устно) |
5 |
20 |
40 |
Балакирева Е.Н. |
Обществознание |
2 |
100 |
100 |
Кулешова Л.Д. |
Биология |
3 |
100 |
66, 6 |
Аула Е.Я. |
Каждый учитель должен быть заинтересован, чтобы ученики аттестовались по преподаваемому им предмету. Это престижно! Все выпускники будут продолжать обучение в средних и среднеспециальных учебных заведениях. Они готовы к непрерывному обучению.
Одной из причин низкого качества знаний учащихся является большое количество пропусков занятий, как по уважительным, так и без уважительных причин. За год пропущено всего 3 708 урока, из них по уважительным причинам – 3 632, без уважительных – 76, что составляет 12 % всех пропусков. Рекомендуем классным руководителям обратить особое внимание на работу с учащимися и родителями по факту пропусков занятий.
Школа работает в одну смену. Учебная деятельность осуществляется на уроках и групповых занятиях. Помимо уроков учащиеся посещают кружки, но в работе кружков необходимо отметить недостатки:
- нерегулярность работы;
- присутствие малого количества детей на занятиях;
- есть учащиеся, не задействованные ни в одном кружке; это Митрохин Вова (9 класс), Попов Женя (9 класс).
Но есть и положительные аспекты: это участие в районных предметных олимпиадах, в районной выставке детского творчества, в конкурсах районного и краевого масштаба по экологии, международному гуманитарному праву, истории, в которых учащиеся школы занимали призовые места. Но опять-таки руководители кружков не решаются устраивать школьные выставки-отчеты о своей работе.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школе есть и недостатки:
- недостаточно эффективно ведется работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;
- плохо ведется работа по обобщению и распространению передового опыта работы среди педагогов;
- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.
В основном поставленные задачи на 2007-2008 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Второгодников в этом году нет. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся при проведении в школе мероприятий творческого характера. Уровень подготовки (качество знаний) выпускников по итогам аттестации остался на прежнем уровне.
Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь преподавателям. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля. Методикой разноуровневых самостоятельных работ.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школе есть и недостатки:
- недостаточно эффективно ведется работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;
- плохо ведется работа по обобщению и распространению передового опыта работы среди педагогов;
- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.
В новом учебном году необходимо:
1. Четко определить полномочия и степень ответственности методического совета, педагогического совета, совета школы.
2. Стимулировать работу учителей и МО по обмену опытом. Проводить семинары по обмену опытом.
3. Начать новую работу по теме: «Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики».
4. Создать творческую атмосферу в школе путем организации работы творческих микрогрупп по проблемам:
а). «Влияние успеха на развитие познавательной деятельности учащихся».
б). «Методы формирования у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля».
- предметных олимпиад;
- интеллектуальных марафонов;
- всевозможных конкурсов и соревнований.
Привлекать учащихся к занятиям в кружках школы и вне школы.
5. Провести тематические педсоветы по выбранной теме школы.
6. Разработать систему поощрения работников школы.
Руководитель общеобразовательного учреждения Кулешова Л.Д.
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- История "Сталинградская битва"
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс (19 октября 2011 г.)