Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Аннотация к рабочей учебной программе по русскому языку начального общего образования

Аннотация к рабочей

учебной программе по русскому языку начального общего образования

на 2013–2014 учебный год

3 класс.

 

Рабочая программа составлена для изучения учебного курса «Русский язык» учащимися 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по русскому языку Горецкого В.Г., Канакиной  В.П., «Русский язык» М.: Просвещение, 2013г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целямиизучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-          ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-          формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-          развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-          формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-          формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-          воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

           В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации на изучение русского языка в 3 классе отводится 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю.

       В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013 - 2014 учебный год на изучение предмета «Русский язык» в 3  классе отведено 175 часов, из расчета  5 учебных часа в неделю (из них: из федерального компонента – 3 часа, из компонента образовательного учреждения – 2 часа). Корректировка программы идёт в направлении увеличения часов на развитие речи учащихся.

 

 

 

Аннотация к рабочей

учебной программе по математике  начального общего образования

на 2013–2014 учебный год

3 класс.

 

     Рабочая программа составлена для изучения курса «Математика» учащимися 3 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по математике М. И. Моро, «Математика» М.: Просвещение, 2013.

      Начальный курс математики — курс интегрированный:в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал.

Цель.

формирование у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, понимание общих принципов и законов, осознание  связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Задачи:

  • формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях: с какого числа начинается натуральный ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду, устанавливаются соотношения между любым числом ряда и всеми предшествующими или последующими числами, выявляется возможность продолжения этого ряда, учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел;
  • освоение  названий действий, их компонентов и результатов, терминами равенство, неравенство, выражение, значение выражения;
  • освоение  математической символики: знаки действий (плюс, минус); знаки отношений (больше, меньше, равно);
  • овладение  переместительным и сочетательным свойством сложения;
  • ознакомление со связью между сложением и вычитанием, умножения и деления;
  • формирование табличного сложения и вычитания, внетабличного сложения и вычитания, умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления, внетабличного умножения и деления;
  • овладение   разными способами умножения или деления суммы на число;
  • овладение  записью сложения и вычитания столбиком;
  • овладение  письменными приемами умножения и деления на однозначное число;
  • овладение  алгоритмом сложения, вычитания, умножения или деления;
  • овладение правилом о порядке выполнения арифметических действий;
  • формирование умение решать простых и составных  текстовых задач;
  • формирование представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.)
  • формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и их элементы (центр, радиус).

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации на изучение математики в 3 классе отводится 140 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013 - 2014 уч. год на изучение предмета «Математика» в 3 классе отведено 140 часов, из расчета  4 учебных часа в неделю.

 

 

Аннотация к рабочей

учебной программе по литературному чтению начального общего образования

на 2013–2014 учебный год

3 класс.

 

               Рабочая программа составлена для изучения курса «Литературное чтение» учащимися 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г),Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по литературному чтениюГорецкого В.Г.,Климановой Л.Ф., «Литературное чтение» М.: Просвещение, 2013г.

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

     Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующем звеньях школы, вводится постепенно. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Цель:

формирование навыка чтения, способов и приёмов работы над текстом и книгой.

Задачи:

  • Ø развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональнооткликаться на прочитанное;
  • Ø учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • Ø формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
  • Ø развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитыватьхудожественный вкус;
  • Ø формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • Ø обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • Ø формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • Ø обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • Ø расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • Ø обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

           

   В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации в 3 классе отводится 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю.

         В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013 - 2014 учебный год на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отведено 105 часов, из расчета  3 учебных часа в неделю (из них: из федерального компонента – 2 часа, из компонента образовательного учреждения – 1 час). Корректировка программы идёт в направлении увеличения часов на изучение авторской литературы.

 

Аннотация к рабочей

учебной программе по окружающему миру  начального общего образования

на 2013–2014 учебный год

3 класс.

 

        Рабочая программа составлена для изучения курса «Окружающий мир» учащимися 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по окружающему мируПлешакова  А.А. «Окружающий мир». Рабочие программы 1-4 классы. - М.: Просвещение,2013г.

      Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе:

 — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч­ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре­бёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духов­но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества.

Основными задачамиреализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте­ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра­зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз­вития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на­уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа­ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ­ных оценивать своё место в окружающем мире и участво­вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель­ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента­ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации на изучение окружающего мира в 3  классе отводится  70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013- 2014 учебный  год на изучение предмета «Окружающий мир» в 3   классе отведено 70 часов, из расчета  2 учебных часа в неделю.

 

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 
Форум школ Кубани

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//