Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Аннотация к рабочим программам по изобразительному искусству

Аннотация к рабочим программам
по изобразительному искусству

 

УМК «Школа России»

 

Учебник:

- Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1 класса / Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского  - М.: Просвещение, 2011

- Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство.

Искусство и ты: учебник для 2 класса / Е. И. Коротеева под ред. Б. М. Неменского  - М.: Просвещение, 2012

- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса / Н. А. Горяева, Л. А.Неменская, А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского  - М.: Просвещение, 2013

 

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Рабочая программа составлена с учетом развития традиций российского художественного образования и внедрения современных инновационных методов, с учетом анализа зарубежных художественно-педагогических практик и на основе современного понимания требований к результатам обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества учащегося. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, в развитии его души средствами приобщения к художественной культуре как к форме духовно-нравственного поиска человечества.

Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в структуре построения учебного материала:

1 класс -  «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, ты украшаешь и строишь» раскрывает обыденные действия и игры как потенциальное выражение художественной деятельности, организующей предметно-пространственную среду нашей жизни, формы общения и художественного наблюдения реальности;

2 класс - «Изобразительное искусство. Ты и искусство» раскрывает связь чувств, эмоциональных и нравственных переживаний с их выражением в искусстве;

3 класс -  «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» показывает деятельность художника по организации предметно-пространственной среды в доме, на улице, на празднике, в театре и музее, то есть в окружающей человека жизни;

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования рабочая программа по изобразительному искусству направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты обучения учащихся в соответствии с требованиями отражают:

  • · формирование основ российской гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических ценностных ориентаций.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций и не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты обучения учащихся в соответствии с требованиями отражают:

  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты обучения учащихся  в соответствии с требованиями отражают:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственного развитии человека.
  • Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
  • Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
  • Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Практическая художественно-творческая работа представлена для 1—4 классов это  один из основных видов деятельности учащихся.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками используется в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приемов и техник,
  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу; выражениехудожественными средствами настроение;
  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
  • использование в художественно-творческой деятельности основы цветоведения;
  • использование знаний графической грамоты;
  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

 

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//