Начальная школа
Разработка урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа №24 х. Северокавказского
Разработка урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление)
учитель начальных классов
Самсонова А. В.
2010 – 2011 уч. год
Цели:
закрепить умение учащихся делить слова с двойными согласными для переноса;
упражнять в написании слов с двойными согласными;
развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления;
воспитывать аккуратность, дисциплинированность и любовь к родному языку.
Оборудование: карточки с заданиями, модели Почемучки и солнышка.
Ход урока
1.Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим правило переноса слов с двойными согласными.
2. Минутка чистописания.
лл нн мм
Кирилл Анна Эмма
- Какое соединение?
-Почему эти слова написаны с большой буквы?
- А какое правило спряталось в этих словах?
- Подчеркните двойные согласные.
3. Орфографическая минутка.
( На доске) К…ньки, кла.., п. льто, ру…кий язык, б…реза, м…рковь.
Спишите, вставляя прпущенные буквы.
Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- Проверка.
Выберите из этих слов слова с двойными согласными.
- какое из данных слов можно перенести?
- А почему нельзя перенести слово класс
Напомните правило переноса слов с двойными согласными.
Устно составьте с одним из слов предложение.
4. Работа у доски.
Напишите по образцу:
Цена – цен- ный подарок
лимон - … сок
осень - … день
конь - … спорт
длина - … путь
весна - … месяц.
5 . Выборочный диктант.
- Выпишите слова с двойными согласными.
В парке.
В субботу мы гуляли в парке. Вот аллея берез и лип. Там жужжали пчелы. Хороши русские березы!
- Разделите, выписанные слова для переноса (вертикальными черточками)
- Проверка.
6. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо…
7. Самостоятельная работа.
Ребята наш знакомый Почемучка приготовил задание . У каждого на парте карточка, на которой написаны слова с пропущенными буквами. Вам нужно будет списать слова, вставив пропущенные буквы и разделить их для переноса.
1 вариант 2 вариант
Шо…е ка…а
х …ей анте…на
су… та па…жир
- Проверка.
- Докажите, что правильно разделили слова для переноса.
- Как переносятся слова с двойными согласными?
8. Игра от Почемучки.
Почемучка вам приготовил интересное задание ( на доске прикреплены модели солнышек – 3 шт. на каждой модели вопрос. На 1 какой? На 2 –что делать? На 3 – что?)
(на доске ) Длинный, ранний, ванна, телеграмма, каменный, класс, рассказывать, жужжать, перрон, касса, троллейбус, русский.
- Соответствует ли количество лучиков числу слов, отвечающих на данные вопросы?
- Что объединяет все эти слова?
9. Итог.
-Что мы повторили на сегоднешнем уроке?
Оценки
10. Домашнее задание с. 141 упр № 221
Инструктаж д/з.
Литература.
1.Поурочные разработки по русскому языку . О. И. Дмитриева, О.В. Казакова. Москва «АКО» 2006
2. «Я иду на урок в начальную школу» русский язык . Книга для учителя Москва 2000. М.В. Соловейчик.
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- История "Сталинградская битва"
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс (19 октября 2011 г.)