Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Начальная школа

Разработка урока по русскому языку  (2 класс)

Тема:  «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа №24  х. Северокавказского

                

 

 

 

 

 

Разработка урока по русскому языку  (2 класс)

Тема:  «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление)

 

 

                                                                                                                 

 

 

                                                                                                                            

                                                                                                               

                                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                                                            Самсонова А. В.

 

 

 

 

                                                   2010 – 2011 уч. год

 

Цели:

закрепить умение учащихся делить слова с двойными согласными для переноса;

упражнять в написании слов с двойными согласными;

развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления; 

воспитывать аккуратность, дисциплинированность и любовь к родному языку.

 

Оборудование:   карточки с заданиями, модели  Почемучки и солнышка.

 

 

                                                      Ход урока

1.Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим правило переноса слов с двойными согласными.

2. Минутка чистописания.

лл          нн             мм

Кирилл     Анна     Эмма

- Какое соединение?

-Почему эти слова написаны с большой буквы?

- А какое правило спряталось в этих словах?

- Подчеркните двойные согласные.

3. Орфографическая минутка.

( На доске)     К…ньки,  кла..,  п. льто,  ру…кий язык,  б…реза, м…рковь.

Спишите, вставляя прпущенные буквы.

Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Проверка.

Выберите из этих слов слова с двойными согласными.

- какое из данных слов можно перенести?

- А почему нельзя перенести слово класс

Напомните правило переноса слов с двойными согласными.

Устно составьте с одним из слов предложение.

4. Работа у доски.

Напишите по образцу:

Цена –  цен- ный     подарок   

лимон - …        сок

осень - …          день

конь - …           спорт

длина - …         путь

весна - …          месяц.

5 . Выборочный диктант.

- Выпишите слова с двойными согласными.

                               В парке.

       В субботу мы гуляли в парке.  Вот аллея берез и лип.  Там жужжали пчелы. Хороши русские березы!

 

- Разделите, выписанные слова для переноса (вертикальными черточками)

- Проверка.

 

6. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо…

7. Самостоятельная  работа.

Ребята наш знакомый Почемучка приготовил задание . У каждого на парте карточка, на которой написаны слова с пропущенными буквами. Вам нужно будет списать слова, вставив пропущенные буквы и разделить их для переноса.

1 вариант                                                           2 вариант

Шо…е                                                                ка…а

х …ей                                                                анте…на

су… та                                                               па…жир

 

- Проверка.

- Докажите, что правильно разделили слова для переноса.

- Как переносятся слова с двойными согласными?

 

8. Игра от  Почемучки.

Почемучка вам приготовил интересное задание ( на доске прикреплены модели солнышек – 3 шт. на каждой модели вопрос. На 1 какой?  На 2 –что делать? На 3 – что?)

(на доске )  Длинный, ранний, ванна, телеграмма, каменный, класс, рассказывать, жужжать, перрон, касса, троллейбус, русский.

- Соответствует ли количество лучиков числу слов, отвечающих на данные вопросы?

- Что объединяет все эти слова?

 

9. Итог.

-Что мы повторили на сегоднешнем уроке?

Оценки

10. Домашнее задание с. 141 упр № 221

Инструктаж д/з.

 

Литература.

1.Поурочные разработки по русскому языку . О. И. Дмитриева, О.В. Казакова. Москва «АКО» 2006

2. «Я иду на урок в начальную школу» русский язык . Книга для       учителя Москва 2000. М.В. Соловейчик.

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//