Внеклассная работа
Тема: "Дружба независимых государств"
МОБУООШ № 24
Х. СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(КЛАССНЫЙ ЧАС В 1-2 КЛАССАХ)
РАЗРАБОТАЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВОЛЬМАН Г. И.
2011 ГОД
Цели : воспитание у детей положительного отношения к государственным символам своего государства и государств – участников СНГ (флаг, герб, гимн), воспитание любви к родной стране, к ее законам, раскрыть смысл понятия «патриотизм».
Оформление: изображения Государственных гербов и Государственных флагов государств – участников СНГ, репродукции художников – пейзажистов, слайды исторических памятников каждого государства, портреты президентов государств СНГ, герб, гимн, флаг, фотография президента Российской Федерации, слайды с изображением флага, герба СССР; изображения людей в национальных костюмах, ватман с изображением карты России и стран СНГ, пословицы о Родине, солнышки.
Ход классного часа.
Звучит мелодия песни «Ромашковая Русь»
Ведущий. Россия…
Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь.
1 чтец.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 чтец.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 чтец.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
- Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Прочитайте и скажите как вы их понимаете?
(на доске пословицы):
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Ведущий. – Как называется страна, в которой вы живете? (Россия)
- В каком государстве вы живете? ( Российская Федерация)
- Назовите столицу нашего государства. (Москва)
- Кто стоит во главе государства?
- Что по-вашему объединяет нас всех присутствующих в этом классе? (Все мы – россияне)
Мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек, глубоких озер. Мы любим свою страну и гордимся ею. Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы.
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Звучит русская народная музыка. Выходят дети в русских костюмах. (слайды достопримечательности России, Москвы, Санкт- Петербурга)
1 чтец.
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
2 чтец.
От царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
Ведущий. – Обойтись без государственных символов невозможно: герб и флаг являются обязательными атрибутами государственных учреждений, военных форм, морских кораблей, воздушных лайнеров, космических кораблей.
Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно знаменательное событие – будь то международный форум, спортивное соревнование или военный парад.
В символах России переплелись традиции прошлого, веяния настоящего и надежды будущего.
- Найдите среди государственных флагов и гербов - герб и флаг России.
- Флаги каких государств вы знаете?
- Какие формы флагов вам известны?
- Каково предназначение флага?
Дети сравнивают флаг России с флагами государств Содружества.
- Сейчас группа детей расскажет о символах нашей страны.
1 чтец.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника.
Это святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами.
2 чтец.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Красно-сине-белый флаг.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- На государственном флаге России – нашей родины – мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.
Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.
Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.
Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
Цвета российского флага связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый, синий, красный. Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, о легких летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Синева неба, рек, озер и морей запечатлена в синей полосе, а красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости.
Слайды людей в русских костюмах.
Ведущий. – Как вы думаете, всегда ли наш флаг был таким?
- Современные герб и флаг, несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были созданы не так давно, около 11 лет тому назад. До этого наша страна, Россия, называлась Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Она была одной из республик огромного государства – Союза Советских Социалистических Республик.
Дети рассматривают на карте страны, граничащие с Россией, читают названия стран.
- С момента установления советской власти государственным флагом стал флаг красного цвета с изображением серпа и молота.
(Показ флага СССР.)
- Только спустя 74 года бело-сине-красные цвета вернулись на российский флаг. В 21 век Россия вступила уже с бело-сине-красным государственным флагом; решение о принятии этого флага было принято Государственной Думой и Президентом России.
- Герб нашей страны тоже выглядел иначе. Рассмотрите изображение герба.
- Что вы видите на ленте, окаймляющей колосья? (названия стран)
- Как вы думаете, почему на гербе нашей страны были написаны названия этих стран?
(дети рассматривают изображения флагов, гербов РСФСР, СССР, объяснить их символику)
Ведущий.
- 8 декабря 1991 года было организовано СНГ – Содружество Независимых Государств.
- Чем отличается одно государство от другого?
- Они отличаются языком на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, географическим положением.
Учащиеся в национальных костюмах народов Содружества Независимых Государств представляют «визитную карточку» государств Содружества. Используется презентация.
(Дети приклеивают изображения людей в национальных костюмах, флаги на страны СНГ)
- Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.
1 чтец.
Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
2 чтец.
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
3 чтец.
Берегите Россию –
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть!
Чтец 2.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
III. Практическая часть.
Детям предлагается наклеить на карту солнышки с названием государств Содружества, обвести ладошки в знак дружбы России со странами СНГ.
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- История "Сталинградская битва"
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс (19 октября 2011 г.)