Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Внеклассная работа

Тема: "Дружба независимых государств"

МОБУООШ № 24

Х. СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(КЛАССНЫЙ ЧАС В 1-2 КЛАССАХ)

 

 

 

                       РАЗРАБОТАЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВОЛЬМАН Г. И.

2011 ГОД

 

 

Цели : воспитание у детей положительного отношения к государственным символам своего государства и государств – участников  СНГ (флаг, герб, гимн), воспитание любви к родной стране, к ее законам, раскрыть смысл понятия «патриотизм».

 

Оформление:  изображения Государственных гербов и Государственных флагов государств – участников СНГ, репродукции художников – пейзажистов, слайды исторических памятников каждого государства, портреты президентов государств СНГ, герб, гимн, флаг, фотография президента Российской Федерации, слайды с изображением флага, герба СССР; изображения людей в национальных костюмах, ватман с изображением карты России и стран СНГ, пословицы о Родине, солнышки.

 

Ход классного часа.

  1.  

Звучит мелодия песни «Ромашковая Русь»

Ведущий.       Россия…

                  Как из песни слово,

                  Березок юная листва,

                  Кругом леса, поля и реки.

                  Раздолье, русская душа –

                  Люблю тебя, моя Россия

                  За ясный свет твоих очей,

                  За голос звонкий, как ручей.

                  Люблю, глубоко понимаю

                  Степей задумчивую грусть,

                  Люблю все то, что называют

                  Одним широким словом Русь.

1 чтец.

 

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 

2 чтец.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 чтец.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

 

- Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Прочитайте и скажите как вы их понимаете?

 

(на доске пословицы):

 

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 

Ведущий.  – Как называется страна, в которой вы живете?    (Россия)

 

- В каком государстве вы живете? ( Российская Федерация)

- Назовите столицу нашего государства.  (Москва)

- Кто стоит во главе государства?

- Что по-вашему объединяет нас всех присутствующих в этом классе?  (Все мы – россияне)

 

Мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек, глубоких озер. Мы любим свою страну и гордимся ею. Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы.

- Какие государственные символы вы знаете?  (герб, флаг, гимн)

 

 

Звучит русская народная музыка. Выходят дети в русских костюмах. (слайды достопримечательности России, Москвы, Санкт- Петербурга)

 

1 чтец.

 

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

 

 

2 чтец.

 

От царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

 

Ведущий.  – Обойтись без государственных символов невозможно: герб и флаг являются обязательными атрибутами государственных учреждений, военных форм, морских кораблей, воздушных лайнеров, космических кораблей.

  Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно знаменательное событие – будь то международный форум, спортивное соревнование или военный парад.

  В символах России переплелись традиции прошлого, веяния настоящего и надежды будущего.

 

- Найдите среди государственных флагов и гербов - герб и флаг России.

- Флаги каких государств вы знаете?

- Какие формы флагов вам известны?

- Каково предназначение флага?

 

Дети сравнивают флаг России с флагами государств Содружества.

 

  1.  

- Сейчас группа детей расскажет о символах нашей страны.

 

1 чтец.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 

- Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника.

 Это святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами.

 

2 чтец.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак-

Красно-сине-белый флаг.

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 

- На государственном флаге России – нашей родины – мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

   Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

  Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

  Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Цвета российского флага связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый, синий, красный. Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, о легких летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Синева неба, рек, озер и морей запечатлена в синей полосе, а красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости.

 

Слайды людей в русских костюмах.

 

Ведущий.  – Как вы думаете, всегда ли наш флаг был таким?

 

- Современные герб и флаг, несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были созданы не так давно, около 11 лет тому назад. До этого наша страна, Россия, называлась Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Она была одной из республик огромного государства – Союза Советских Социалистических Республик.

 

Дети рассматривают на карте страны, граничащие с Россией, читают названия стран.

 

- С момента установления советской власти государственным флагом стал флаг красного цвета с изображением серпа и молота.

 

(Показ флага СССР.)

 

- Только спустя 74 года бело-сине-красные цвета вернулись на российский флаг. В 21 век Россия вступила уже с бело-сине-красным государственным флагом; решение о принятии этого флага было принято Государственной Думой и Президентом России.

 

- Герб нашей страны тоже выглядел иначе. Рассмотрите изображение герба.

- Что вы видите на ленте, окаймляющей колосья?  (названия стран)

- Как вы думаете, почему на гербе нашей страны были написаны названия этих стран?

(дети рассматривают изображения флагов, гербов РСФСР, СССР, объяснить их символику)

 

Ведущий.

- 8 декабря 1991 года было организовано СНГ – Содружество Независимых Государств.

- Чем отличается одно государство от другого?

- Они отличаются языком на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, географическим положением.

 

Учащиеся в национальных костюмах народов Содружества Независимых Государств представляют «визитную карточку» государств Содружества. Используется  презентация.

 

(Дети приклеивают изображения людей в национальных костюмах, флаги на страны СНГ)

 

- Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

 

1 чтец.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

 

2 чтец.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

 

 

 

 

3 чтец.

Берегите Россию –

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть!

 

Чтец 2.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

 

III.  Практическая часть.

 

Детям предлагается наклеить на карту солнышки с названием государств Содружества, обвести ладошки в знак дружбы России со странами СНГ.

 

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 
Форум школ Кубани

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//