Если хочешь быть здоров
Муниципальное образование Новокубанский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского
КВН
Если хочешь быть здоров
Подготовила
Учитель нач. классов
Самсонова А.В.
Цель:: Формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.
Задачи:
-Обобщить представление учащихся о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Направить детей на формирование привычек здорового образа жизни, привить стойкие культурно - гигиенические навыки.
- Сформировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления
1конкурс. Разминка.
Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идет речь?
Маленький, кругленький,
А до неба докинешь. (глаза)
У зверушки - на макушке,
А у нас ниже глаз. (уши).
Между двух светил
В середине я один. (нос)
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
Красные звери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)
Двое идут, двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот).
2 конкурс капитанов.
В какое время нужно делать зарядку?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?
Каких невидимок мы удаляем с кожи, когда моемся?
Какое значение имеет кожа для человека?
При какой температуре тела лучше всего работает организм человека?
3 конкурс. Загадки от Мойдодыра.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка).
Белый, белый порошок
Между зубок – скок – поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (зубной порошок)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок).
Я на ежика похожа,
А еще на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетиною своей
Им почищу спинки. (платяная щетка)
Игра « ДА. НЕТ»
ДА- хлопаем. НЕТ – топаем.
1.Чистить зубы надо два раза в день – утром и перед сном .
2.Верхние зубы надо чистить движением сверху вниз, нижние – снизу вверх.
3. Почистив зубы на ночь , съешь конфету, чтобы во рту остался приятный вкус.
4. Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком.
5 Чтобы хорошо почистить зубы требуется не меньше трех часов.
6. У каждого должна быть собственная зубная щетка; чужой пользоваться нельзя.
7. Перед едой необязательно мыть руки.
4 конкурс . Виды спорта.
Проверим. Какие виды спорта вы знаете.
Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, которую я показываю.
«Ф» футбол, фехтование, фигурное катание.
«В» волейбол, водное поло, велоспорт.
«Ш» шахматы. Шашки.
«П» прыжки в воду, плавание, парусный спорт.
«Т» теннис, тяжелая атлетика.
Здесь же на станции есть тир, но стреляют в нем … словами. По очереди называют слова. Связанные со спортом. У кого запас слов иссякнет – тот проиграл.
1 команда – буква «К» .
Коньки, конькобежный спорт, кубок, конный спорт.
2 команда. Буква «Г».
Гандбол, гребля, гимнастика, горнолыжный спорт.
5 конкурс. Спортивный.
Вы хорошо поработали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, сильные и быстрые.
«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.
«Мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
«Сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо.
«Кошка» - выгнули спину и потянулись.
«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали.
6 конкурс. «Бюро находок.»
Наши буквы решили пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова.
Предупреждаю - здесь таятся спортивные предметы для зимнего спорта и спорта вообще.
1 – я команда.
Ч, ж, к, о, м, с, у, б, н, р, ч, и, я, л, и, ы, а.
Санки, лыжи, мяч, обруч.
2- команда
И, а, ш, о, к. а, г. в, т, е, а, с, п, д, ш, к, ш, к, а, н, к, с, л, а, и, л, е, а.
Шашки, скакалка, велосипед, штанга.
6 конкурс. Скорая помощь.
Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни значит, вы сможете оказать первую помощь пострадавшему человеку.
Проверим.
1 порезал палец и течет кровь.
2 – обжегся. Кожа покраснела и горит.
7Конкурс «Загадкино».
Бегут по дорожке
Доски, да ножки. (лыжи)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой … (велосипед)
Прыгнул вниз
На цветке повис;
Земли коснулся –
Цветок свернулся. (парашютист)
Взял дубовых два бруска
Два железных полозка,
На брусках набил я планки,
Дайте снег. Готовы … (Санки).
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыбаловы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в … (волейбол)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то что он надут! (мяч)
И одна загадка общая для всех.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Конкурс «ЭРУДИТ».
Зачем нужно знать свой организм? (сохранить и укрепить здоровье)
Какой орган расположен внутри черепа? (головной мозг).
Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
Орган, в котором пища начинает переваривается?
Как называется наука, которая изучает работу органов человека?
(физиология)
Перечисли органы чувств. ( ухо. Глаз, нос, язык, кожа)
Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?
Назовите неутомимый мотор, который заставляет кровь обегать все тело.
Подведение итогов. Награждение.
Приложение №1
Ч, ж, к, о, м, с, у, б, н, р, ч, и, я, л, и, ы, а.
И, а, ш, о, к, а, г. в, т, е, а, с, п, д, ш, к, ш, к, а, н, к,
с, л, а, и, л, е, а
Литенратура:
1.Сценарии праздников , классных часов, игр, развлечений.Авторы: Архарова А.И., Гребенкина, Демидов С.Б.»Центр педагогический поиск»
2.30 детских утренников в начальной школе. Автор Давыдова М.М. Москва «Аквариум» 2001.
3.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Москва Издательство «Глобус»
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- История "Сталинградская битва"
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс (19 октября 2011 г.)