Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутреннего мониторинга.

 

 

 

 

 

Приложение к приказу

№  143 от 30.08.2014 года

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

решением педсовета

от 29.08.2014 г., протокол № 1

Директор МОБУООШ № 24

 х. Северокавказского

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о системе внутреннего мониторинга качества образования

в муниципальном  образовательном бюджетном учреждении  

основной общеобразовательной школе № 24 х. Северокавказского

муниципального образования Новокубанский район

 

Термины, использующиеся в настоящем Положении:

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Мониторинг качества образования – комплексное целенаправленное, специально организованное, непрерывное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения  основных свойств качества образования в целях своевременного принятия обоснованных управленческих решений по коррекции образовательного процесса  и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМ (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Критерий – признак, на основании которого производится принятие решения по оценке объекта на соответствие предъявляемым требованиям.

Сокращения, использующиеся в настоящем Положении:

- ФГОС НОО– федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- ФГОС ООО– федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования;

- ООП ООО – основная образовательная программа основного общего образования;

- ОУ – образовательное учреждение.

- МОБУООШ № 24 х. Северокавказского – муниципальное образовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район.

 

1. Общие положения

1.1.       Настоящее Положение определяет  цели, задачи, содержание и порядок системы внутреннего мониторинга качества образования в МОБУООШ № 24 х. Северокавказского

(далее - школа), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также права и обязанности участников образовательного процесса.

1.2.       Настоящее положение представляет собой локальный акт и разработано на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; 
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • ООП ООО МОБУООШ № 24 х. Северокавказского;
  • ООП НОО МОБУООШ № 24 х. Северокавказского;
  • Образовательной программы МОБУООШ № 24 х. Северокавказского.

1.3.    Система внутреннего мониторинга качества образования в МОБУООШ № 24 х. Северокавказского представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований ФГОС ООО, ФГОС НОО и Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

1.4.    Участниками оценочных процедур системы мониторинга качества образования в школе являются участники отношений в сфере образования.

1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы мониторинга качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.

 

2. Основные цели и задачи внутреннего мониторинга качества образования

2.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для  поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса в МОБУООШ № 24 х. Северокавказского.

2.2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности школы;
  • реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образовательной деятельности школы;
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;
  • формулирование основных стратегических направлений  развития системы образовательной деятельности школы на основе анализа полученных данных.

2.3. Функции внутреннего мониторинга качества образования

Система внутреннего мониторинга качества образования выполняет следующие функции:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно- диагностическая;
  • коррективно-регулятивная;
  • стимулирующая.

2.4. Принципы внутреннего мониторинга качества образования:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • критериальности оценивания;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  пользователей результатов мониторинга;
  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии  и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; 
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3. Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования в МОБУООШ № 24 х. Северокавказского(Приложение 1)

3.1.Основными объектами  внутреннего мониторинга качества образования являются:  

  • качество образовательных результатов;
  • качество реализации образовательного процесса;
  • контроль качества  управления.

3.2. Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательной программы МОБУООШ № 24 х. Северокавказского, включая основные образовательные программы основного общего образования и начального общего образования (в соответствие с ФГОС).

Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации, контрольно-методических срезов внешней экспертизы,  неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования. Их осуществление проводится специалистами образовательного учреждения, педагогическими работниками, а также специалистами муниципальных подразделений управления образования.

Для оценки качества образовательных результатов определены следующие показатели:

  • личностные образовательные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
  • метапредметные образовательные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
  • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней* и внешней диагностики, в том числе);
  • удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

3.3. Оценка качества реализации образовательного процесса направлена на определение уровня созданных условий реализации образовательных программ, в т.ч. кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и иных условий:

  • качество обучающей предметной области;
  • качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной

деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»;

  • качество реализации системы воспитательной работы;
  • качество коррекционной работы;
  • качество методического сопровождения образовательного процесса.

3.4. Оценка контроля качества управления:

  • качество образовательных  программ школы;
  • качество управления образовательным процессом;
  • качество управления реализацией требований государственных документов;
  • качество управления материально-технической базой образовательного процесса;
  • качество управления профессиональным ростом педагогов школы.

 

4. Формы, методы и порядок процедур внутреннего мониторинга качества образования в МОБУООШ № 24 х. Северокавказского

 

4.1. Мониторинг качества образования в МОБУООШ № 24

х. Северокавказского проводится  посредством:

•        системы внутреннего мониторинга качества образования;

•        лицензирования;

•        государственной аккредитации;

•        государственной (итоговой) аттестации выпускников;

•        внешнего мониторинга качества образования.

4.2. В качестве источников данных для мониторинга качества образования используются:

  • анализ результатов стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации;
  • анализ творческих достижений учащихся;
  • анализ  результатов внутренних статистических и социологических исследований;
  • анализ результатов аттестации педагогических и руководящих работников школы;

 

4.3.           Для проведения внутреннего мониторинга качества образования в МОБУООШ № 24 х. Северокавказского установлен следующий порядок:

  1. Операционально и диагностично прописываются цели мониторинга как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования.
  2. Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов).
  3. Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений).
  4. Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры мониторинга.
  5. Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы).
  6. Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам мониторинга).
  7. Сбор, структурирование, обработка, анализ и интерпретация данных, используемых для мониторинга.
  8. Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
  9. Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

4.4. Периодичность проведения мониторинга качества образования, объекты мониторинга устанавливаются в плане внутреннего мониторинга качества образования. (См. Приложение № 1)

 

5. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации внутреннего мониторинга качества образования в МОБУООШ № 24 х. Северокавказского

5.1. Внутренним мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются администрация школы, педагогический совет, методическое объединение школы.

5.2. Администрация школы:

  • формирует, утверждает приказом директора школы и контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы мониторинга качества образования школы;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутреннего мониторинга качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает условия для подготовки работников школы к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает на основе образовательных программ проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы мониторинга качества образования.

5.3. Методическое объединение учителей-предметников:

•        участвуют в разработке методики мониторинга качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

•        содействуют подготовке работников школы к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

•        проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

•        готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга качества образования на уровне школы.

5.4. Педагогический совет школы:

•        содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

•        содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

•        инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

•        принимает участие:

–        в формировании информационных запросов основных пользователей системы мониторинга качества образования школы;

–        в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

–        в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в школе;

•        содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

•        заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

•        принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

 

6. Ведение документации

 6.1. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, рекомендации), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается через:

  • публичный доклад директора школы;
  • размещение аналитических материалов, результатов мониторинга качества образования на официальном сайте школы.

 

7. Срок действия Положения

7.1. Срок действия данного Положения до появления новых правоустанавливающих документов.

7.2. Школа оставляет за собой право вносить изменения в Положение.

7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются на его заседании.

 

 

Приложение 1

Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования в МОБУООШ № 24 х. Северокавказского

 

п/п

Объекты мониторинга

Показатели

Методы оценки

Отв.

Срок

I. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.

Личностные образовательные результаты

 

Уровень социализированности и уровень воспитанности в соответствии с перечнем из образовательной программы.

Уровень учебно-познавательной мотивации (базовый, познавательный, социальный, социально-духовный).

Уровень сформированности ценностей здорового образа жизни (ЗОЖ)

Включенное наблюдение, анкетирование, тестирование.

Кл.руководители, руководители МО.

Начало учебного года,

конец 1 полугодия,

конец уч. года.

2.

Метапредметные образовательные результаты

Уровень сформированности регулятивных УУД (организация и управление, навыки системного экологического мышления).

Уровень сформированности познавательных УУД (общеучебные, логические, информационные, знаково-символические умения, смысловое чтение).

Уровень сформированности коммуникативных УУД (работа в группе, монологическая речь).

Уровень развития ИКТ-компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета).

Мониторинговые работы

Зам.директора по УВР, руководители МО

1 раз в полугодие

3.

Предметные образовательные результаты

Качество и динамика обученности

Сравнение уровня обученности с данными независимой диагностики (в том числе ГИА-9) для части предметов.

 

 

 

Стартовая диагностика,

Промежуточная и итоговая аттестация.

Зам.директора по УВР, руководители МО

Начало

уч.года,

конец 1-го полугодия,

конец уч. года.

 

 

Достижения обучающихся на интеллектуальных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах  и соревнованиях.

Наблюдение, Портфель достижений обучающегося

Руководители МО, Кл. рук., учителя-предметники

конец уч. года.

4.

Удовлетворённость родителей

качеством образовательных

результатов

Соотношение количества родителей, положительно высказавшихся по качеству образовательных результатов, к количеству родителей неудовлетворенных  качеством образовательных результатов.

Мониторинговое

исследование (анкетирование)

Зам. директора по УВР, Кл.руководители

конец уч.

года.

II. КАЧЕСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.

Качество обучающей предметной деятельности

Уровень организации уроков с  эффективным использованием  современных педтехнологий на деятельностной основе  и средств ИКТ.

Посещение уроков;

наблюдение;

анализ самоанализа уроков;

собеседование

изучение документации;

анализ результатов учебной деятельности обучающихся;

анкетирование.

Зам. директора по УВР, руководители МО

В течение уч. года

Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе.

Наличие положительного эмоционального микроклимата.

Уровень использования дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения.

Использование педагогом эффективных способов текущей диагностики своей деятельности и деятельности обучающихся.

6.

Качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной

деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»

Уровень вовлечённости обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ

Динамика развития  личностных результатов обучающихся

Продуктивность деятельности (анализ содержания «Портфеля достижений учащегося»)

Удовлетворённость учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и её результатами.

Посещение занятий в/деятельности;

наблюдение;

анализ самоанализа занятий;

собеседование;

изучение документации;

анализ результатов внеурочной деятельности обучающихся;

анкетирование.

Зам. по УВР, Кл.руководители, педагоги доп.образования

В течение учебного года

7

Качество реализации системы воспитательной работы

Уровень сформированности, развития и сплочения ученического коллектива, характер межличностных отношений

Посещение событий воспитательной программы, занятий доп.образования;

наблюдение;

анализ самоанализа занятий;

собеседование;

изучение документации;

анализ результатов дополнительного образования, 

анкетирование.

Зам. по УВР, Кл.руководители, педагоги доп.образования

В течение учебного года

Профессиональная позиция педагога как воспитателя

Качество деятельности педагогов-предметников по организации предметных событий в школе и вне школы.

Качество дополнительного образования:

сохранность контингента всех направлений дополнительного образования; динамика уровня социальной активности и инициативы школьников; результативность участия обучающихся в программах, проектах, конкурсах, фестивалях разного уровня.

Удовлетворённость учащихся, их родителей, педагогов воспитательными мероприятиями

Анкетирование

Зам. по УВР, Кл.руководители

Конец учебного года

8.

Качество коррекционной работы

Динамика параметров, развиваемых у  обучающихся с ОВЗ,  педагогами-специалистами в режиме индивидуально-групповой работы.

Динамика параметров, развиваемых у  обучающихся с ОВЗ,  в режиме интеграции.

Специальные КМС

Школьный психолог,

руководитель школьного консилиума, педагоги-специалисты

В течение учебного года

9.

Качество методического сопровождения образовательного процесса

Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя.

Анкетирование, анализ

Зам. директора по УВР, руководители структурных подразделений школы

В конце учебного года

Качество методической деятельности методических объединений ОУ.

Качество работы библиотеки и медиатеки школы.

 

III. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

10.

Качество образовательных  программ школы

Структура программы, содержание и механизмы ее реализации

Периодическое сопоставление сетевого графика  («дорожной карты») с ходом выполнения образовательной программы с целью коррекции

Администрация школы

Начало уч.года

Реализация программ в соответствии   ФГОС, Федеральному компоненту ГОС и контингенту обучающихся.

 

Администрация школы

Конец учебного года

11.

Качество управления образовательным процессом

Качество процесса реализации внутреннего мониторинга качества образования как ресурса управления

 

Администрация школы

В течение учебного года

12.

Качество управления реализацией требований государственных документов

Выполнение СанПиН, ГОСТ, требований противопожарной безопасности и т.д.

Оценка отклонений от нормы с целью коррекции

Администрация школы

В течение учебного года

13.

Качество управления материально-технической базой образовательного процесса

Достаточность и качество оснащения образовательной среды школы

Оценка объема и качества выполнения программы развития школы по данному разделу

Администрация школы

В течение учебного года

14.

Качество управления профессиональным ростом педагогов школы

Наличие и реализация необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты

Оценка соответствия и коррекция состава показателей в зависимости от целей
и задач школы

Директор, заместитель директора по УВР,
члены МО

В течение учебного года

15.

Компетентность субъектов управления

Уровень управленческой компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения

Критериальная система оценивания (мониторинг профессиональной компетентности субъектов управления качеством ОП)

Директор, заместитель директора по УВР,
члены МО

В течение учебного года

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 
Форум школ Кубани

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//