Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальной

 

  

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ___  от  ____________

Принято на педагогическом совете

Протокол № __  от  ___________

Директор МОБУООШ № 24

____________     Кулешова Л.Д.

 

 

Положение

об организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы муниципального образовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 24

х. Северокавказского муниципального образования

Новокубанский район Краснодарского края

 
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Данное положение регламентируют организацию внеурочной деятельности (далее ВД) обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 2.4.4.1251-03», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 г., Уставом школы, Положением о классном руководителе.

 

1. Общие положения.

1.1.Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения олсновной общеобразовательной школы № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район (далее МОБУООШ № 24 или школа) для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов. Внеурочная деятельность организуется в 1-4 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.  

1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.

 1.5. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.6. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами школы. В МОБУООШ № 24 реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности.

1.7.Школа  оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.

1.8. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.


2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 класса МОБУООШ № 24 в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения, а так же формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов школы, УДО и социальных партнеров.
2.2. Задачи внеурочной деятельности:

-изучить интересы и потребности детей в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям в системе дополнительного образования;

-создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

-личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

-обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

-формирование общей культуры обучающихся;

-воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

 

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности


3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.  Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, факультативов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы образования детей по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
3.2. Внеурочная деятельность организуется:

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество (трудовая) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, консультации, тренинги, дискуссионные клубы, деловые игры, диспуты, экскурсии, конференции, дебаты, образовательные ток-шоу, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

 3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности;  комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности;  возрастным образовательным программам; индивидуальным программам.

3.4.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

3.5.Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами или самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним.

3.6. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

комплексные;

тематические;

по конкретным видам внеурочной деятельности;

индивидуальные.

3.7. Образовательные программы внеурочной деятельности рассматриваются на заседании школьного методического объединения, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором школы.


4. Порядок комплектования объединений

и организация внеурочной деятельности.

 

4.1. Заместитель директора по воспитательной работе совместно с заместителем директора по учебной работе организуют работу творческой группы педагогов по разработке программ различных объединений на следующий учебный год согласно запросу учащихся и родителей.

4.2. С целью организации внеурочной деятельности администрация школы может привлекать педагогов учреждений дополнительного образования для организации работы объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в рамках договора о творческом сотрудничестве.

4.3 Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся и их родителей с представлением основных направлений внеурочной деятельности, на основании анкетирования формируется общий заказ в параллели и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. На основании заказа заместитель директора по воспитательной работе составляет график работы объединений внеурочной деятельности.

4.4. В начале каждого учебного года администрация совместно с педагогами дополнительного образования и классными руководителями школы организует презентацию имеющихся объединений.

4.5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов школы, учителями других образовательных  уровней, педагогами дополнительного образования, педагогами учреждений дополнительного образования.

4.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.7. Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение обучающихся класса для организации выбора и в ходе посещения объединения.

4.8. При формировании индивидуального образовательного маршрута администрация школы создает условия для дистанционной поддержки внеурочной деятельности.

 4.9. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

4.10. Учебный год в школе с внеурочной деятельностью определяется учредителем. Во время каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.

4.11. Внеурочная деятельность может быть организована на базе МОБУСОШ №4, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

4.12. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.13. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.14. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.

4.15. Расписание составляется в начале учебного года заместителем директора по воспитательной работе по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Если занятия проводятся в форме интенсивов - к расписанию прилагается  график проведения интенсивов с конкретизацией времени и продолжительности занятия. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.16. Продолжительность занятий,  их количество в неделю и распределение интенсивов в течение года, определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе.

4.17. Внеурочная деятельность не оценивается. Результаты внеурочной деятельности могут быть отражены в портфолио учащегося.

4.18. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников занятия  (особенно в первом полугодии) проводят  в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным является посещение не более 3-х внеурочных занятий, одно из которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность двух занятий не должна превышать 50 минут с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

4.19. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно - оздоровительная работа включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем,  прогулки на свежем воздухе и т.д.

4.20. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.

4.21. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.


6. Финансирование внеурочной деятельности.

Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета Краснодарского края на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

 

7. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

7.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих внеурочную деятельность обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.

7.4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационные характеристики по должности.

7.5. Администрация общеобразовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство внеурочной деятельностью, подотчетна в своей деятельности учредителю.

 

8.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.

 

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 
Форум школ Кубани

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//