Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Положение о рабочих программах формируемых ФГОС.

 

        

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 72  от  24.05.2014 года

Принято на педагогическом совете

Протокол № 6  от  23.05.2014 года

Директор МОБУООШ № 24

____________     Кулешова Л.Д.

 

Положение о рабочих программах и календарно-тематическом планировании, формируемых в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС начального и основного общего образования в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении основной общеобразовательной школе № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

 

  1. 1.      Общие положение

 

1.1.          Настоящее Положение разработано в соответствии с

Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон):

статья 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»:

п.2. образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

п.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

пп.3.6 разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

пп.3.7 разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

п.6. образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

пп.6.1 обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

п.7. образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

 

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями),

федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

 

приказом Минздравсоцразвития России  от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

1.2. Рабочая программа, утвержденная решением педагогического совета МОБУООШ № 24 х. Северокавказского,  - это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками)  в соответствии с ФГОС.

1.3.Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы МОБУООШ № 24 х. Северокавказского, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:

-     требований ФГОС общего образования,

-     основной образовательной программы школы,

-     примерной образовательной программы по учебному предмету,

-     с учетом планируемых к использованию учебно-методических комплексов (далее – УМК), включающих в себя авторскую программу по предмету.

1.4. При создании рабочей программы необходимо соблюдать преемственность изучения предмета на разных ступенях общего образования; обеспечивать увеличение количества часов учебных занятий практико-ориентированной направленности и логическую последовательность освоения программного содержания в ходе реализации образовательного процесса. Моделирование программного содержания производится на основе современных образовательных технологий с учетом механизмов достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

1.5. Рабочая программа составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее образование).

1.6. Рабочая программа учебных предметов, курсов разрабатывается группой учителей или учителем индивидуально в соответствии  с требованиями ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы школы и спецификой класса.

 1.7. Рабочая программа является обязательным документом  для административного контроля степени освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

1.8. Рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС и представленная учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений при условии ее соответствия ООП школы.

 

  1. 2.     Структура   рабочей программы

 

2.1.Структура программ отдельных учебных предметов, курсов приведена в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ФГОС ООО), структуры эти имеют отличия. Структура рабочей программы по всем учебным предметам 8 обязательных пунктов.

 

2.2. Программы отдельных учебных предметовв соответствии с требованиями ФГОС НОО (пункт 19.5.), курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООП) начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

-     требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-     программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

         2.3. Программы отдельных учебных предметов, курсовв соответствии с пунктом  18.2.2. требований ФГОС ООО  должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.  Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

  1. 3.     Рекомендации по разработке и оформлению отдельных разделов рабочей программы

 

3.1.Пояснительная записка конкретизирует:

-    нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);

-    общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

-    роль учебного курса, предмета  в достижении обучающимися планируемых результатов  освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);

-    обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

-     

3.2.Общая характеристика учебного предмета, курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

 

3.3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также  разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде.

 

3.4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.

 

3.5.Содержание учебного предмета, курса включает:

-    наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий,

-    перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,

-    направления проектной деятельности обучающихся,

-    использование резерва учебного времени.

 

3.6.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий):

-    разделы программы;

-    темы, входящие в данный раздел;

-    основное содержание по темам;

-    характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне  учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.

Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения.

 

3.7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

-    печатные пособия;

-    экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

-    технические средства обучения (средства ИКТ);

-    цифровые и электронные образовательные ресурсы;

-    учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

-    натуральные объекты;

-    демонстрационные пособия;

-    музыкальные инструменты;

-    натуральный фонд.

 

3.8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам

-    для базового уровня результатов      «выпускник научится»,

-    для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

 

Образец титульного листа рабочей программы прилагается. (Приложение № 1)

 

  1. 4.     Порядок рассмотрения  и утверждения  рабочей программы

 

4.1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям соответствующему ФГОС. Решение методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения  учителей от ________ №__, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи.

4.2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата. 

4.3. После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе.

4.4. Рецензирование рабочей программы может осуществляться по заявке общеобразовательного учреждения для программ по специально разработанным учебным курсам, обеспечивающим интересы и потребности участников образовательного процесса, (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса), – на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования или в других учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность.

4.5. Рабочая программа утверждается ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения.

4.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения и утверждены на заседании педагогического совета школы (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).

4.7. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана  являются составной частью основной образовательной программы МОБУООШ № 24 х. Северокавказского, входят в обязательную нормативную локальную документацию МОБУООШ № 24 х Северокавказского и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

7. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

 

 

8. Составление календарно-тематического планирования

 

 

         8.1. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

         8.2. Календарно-тематическое планирование (далее – КТП) является самостоятельным документом, не включается в состав рабочей программы и не является приложением к ней.

         8.3.   Структура КТП:

-    дата проведения урока (возможно указание планируемой недели с последующим уточнением фактической даты проведения урока);

-    раздел учебной программы по предмету;

-    тема урока;

-    темы контрольных, практических, лабораторных работ (возможно сформировать приложение с нумерованным перечнем тем работ, а в КТП вносить только соответствующие номера);

-    количество часов, отведенных на освоение программного материала;

-    оборудование (учитывая, что в последние годы в школы поступает большое количество современного компьютерного, учебного и учебно-лабораторного оборудования, считаем обязательным отражение его использования на уроках);

-    основные  виды  учебной  деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД), соответствующие пункту «характеристика основных видов деятельности ученика» раздела «Тематическое планирование» данной рабочей программы учителя;

 

         8.4. Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП.

         8.5. В КТП указывают  основные виды учебной деятельности (УУД).

         8.6. КТП оформляется в соответствии с прилагаемым образцом,  плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год. (Приложение № 2).

         8.7. В КТП допускаются сокращения:

Практическая работа – Пр.р.

Лабораторная работа – Л.р.

Развитие речи – Р.р.

Теория литературы – Т.л.

Техника безопасности – ТБ

Инструктаж по технике безопасности - ИТБ

        

 

Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Муниципальное образование Новокубанский район, х. Северокавказский,

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского  муниципального образования Новокубанский район

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением педагогического совета

от ________ 20__ года протокол № 1

Председатель _______     _________

                подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по математике

 

 

Уровень образования (класс) основное общее образование (5 класс)   

 

Количество часов 170             

 

Учитель   Анна Ивановна Иванова

 

Программа разработана на основе примерной программы по математике. –М: Просвещение, 2012

 

 

 

 

  Рекомендуемый вариант последней страницы рабочей программы

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического объединения учителей математики СОШ № 2

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

                          подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года

 


 

Приложение № 2

 

Образец титульного листа

 

Муниципальное образование Новокубанский район, х. Северокавказский,

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского  муниципального образования Новокубанский район

 

  СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

           подпись                               Ф.И.О.

_____________ 20__  года

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по математике

 

Класс   5

 

Учитель  Анна Ивановна Иванова

 

Количество часов: всего 170  часов; в неделю  5 часов;

 

Планирование составлено на основе рабочей программыА.И.Ивановой, утвержденной решением педагогического совета от 29.08.2014 года, протокол № 1.

Председатель педагогического совета Кулешова Л.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КТП 

 

Номер

Урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

 

Указать раздел, главу

Указать общее количество часов

 

 

Указать печатные пособия, экранно-звуковые пособия, технические средства обучения, цифровые и электронные образовательные ресурсы, учебно-практическое и  учебно-лабораторное оборудование, демонстрационные пособия и др. оборудование, используемое при изучении данного раздела, главы

Указать формируемые и развиваемые УУД при изучении данного раздела, главы

 

Указать номер

урока

напротив

тем, которые

будут на нём изучаться

Указать темы, которые будут изучаться при раскрытии данного раздела, а также практические и контрольные работы

Указать количество часов, отводимое на изучение данной темы, а также на проведение практических и контрольных работ

Возможно указывать неделю, когда будет изучаться данная тема

Конкретная дата проведения урока

 

 

ИТОГО:

 

_____ час.

 

 

 

___ к/р,

___ л/р,

___ пр/р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 
Форум школ Кубани

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//