Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Положение о единых требованиях к ведению и проверке тетрадей.

                                           УТВЕРЖДЕНО

                                                      Приказ № 72   от 24.05.2014 года

                                                                                      Принято на педагогическом совете

                                                        Протокол № 6  от  23.05.2014 года

                                                                                       директор МОБУООШ № 24

                                                                         ____________   Л.Д. Кулешова   

Положение

о  единых требованиях к ведению и проверке тетрадей учащихся

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы № 24 х. Северокавказского

 

1.Общие положения.

 

           1.1. Положение разработано муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением основной общеобразовательной школой № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

          1.2. Данное Положение регулирует правила ведения тетрадей и периодичность и правила их проверки.

1.3. Данное Положение вступает в силу с 01 сентября 2014 года.

 

2. Требования к учителю – предметнику при проверке тетрадей учащихся школы

2.1.Учитель начальных классов:

2.1.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.1.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.1.3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество кон­трольных работ.

2.1.4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку.

2.1.5. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.1.6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.1.7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.2.Учитель русского языка и литературы:

2.2.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.2.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся по русскому языку:

-  5 класс  - проверяются все домашние и классные работы учащихся;

- 6-8 классы - проверяются все домашние работы у всех учащихся, классные работы у слабых учащихся;

- 9 класс - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных проверяются с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 1 раз в неделю.

по литературе:

в 5 - 9 классах  тетради проверяются 2 раза в месяц.

2.2.3. Своевременно, в соответствии с календарно-тематическим планированием,   проводит  контрольные работы и работы по развитию речи (изложения и сочинения).

2.2.4. Все виды контрольных работ и работ по развитию речи (изложения и сочинения) проверяются у всех учащихся.

2.2.5. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

контрольный диктант проверяется к следующему уроку; изложение и сочинение - через 2-3 дня после проведения работы.

2.2.6. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

2.2.6.1. При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-9 классов по русскому языку учитель подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

2.2.6.2. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);

2.2.6.3. При проверке изложений и сочинений в 6-9 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечается (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые  (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком – Г;

2.2.6.4. Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

2.2.7. Проводит работу над ошибками после проверки кон­трольных работ.

2.2.8. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.3.Учитель английского языка:

2.3.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.3.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тет­радей  и тетрадей-словарей учащихся:

2-6 классы - после каждого урока в течение учебного года;

7-9 классы - после каждого урока у слабых учащихся. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в  неделю.

2.3.3. Своевременно, в соответствии с календарно-тематическим планированием проводит контрольные работы.

2.3.4. Всеписьменныеконтрольные работы проверяются у всех учащихся к следующему уроку.

2.3.5.Учитель выставляет оценки за контрольные и наиболее значимые письменные работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

2.3.6.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.3.7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

2.4.Учитель математики (алгебры и геометрии):

2.4.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.4.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5 класс - проверяются все домашние и классные работы учащихся;

6 - 8 классы - проверяются все домашние работы у всех учащихся, классные работы у слабых учащихся;

9 класс - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных проверяются с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 1 раз в неделю.

      2.4.3. Своевременно, в соответствии с календарно-тематическим планированием,   проводит  контрольные работы.

2.4.4. Все виды контрольных работ проверяются у всех уча­щихся.

2.4.5. Учитель соблюдает следующие сроки проверки кон­трольных работ:

5-9 классы: работы проверяются к уроку следующего дня;

2.4.6. Проводит работу над ошибками после проверки кон­трольных работ.

2.4.7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

 2.5.Учитель истории и обществознанию:

2.5.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

     2.5.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тет­радей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверя­ются не реже одного раза в месяц.

2.5.3. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

2.5.4. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабине­те в течение учебного года.

2.6. Учитель географии:

2.6.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверя­ются не реже одного раза в месяц. Практические и лабораторные работы – к следующему уроку.

2.6.3. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

2.6.4. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.7. Учитель биологии:

2.7.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.7.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверя­ются не реже одного раза в месяц. Практические и лабораторные работы – к следующему уроку.

2.7.3. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

2.7.4. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.8. Учитель физики:

2.8.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.8.2. Своевременно проводит контрольные и лабораторные работы. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и календарно-тематическому планированию.

2.8.3.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного раза в месяц. Контрольные  и лабораторные работы – к следующему уроку.

2.8.4. Проверяет все контрольные и лабораторные работы у всех учащихся. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные и лабораторные работы учащихся  к следующему уроку.  Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа.

2.8.5. Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.9. Учитель химии:

2.9.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.9.2.Проверяет рабочие тетради 8-9 классов  не реже одного раза в месяц. Практические и лабораторные работы – к следующему уроку.

2.9.3. Контроль­ные, лабораторные и практические работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.

2.9.4. Проверяет все виды контрольных, лабораторных и практических  работ у всех учащихся к следующему уроку.

2.9.5. Выставляет в классный журнал все оценки за контрольные, лабораторные и практические  работы за то число, когда они проводились.

2.9.6. Тетради для контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.10. Учитель изобразительного искусства:

2.10.1.Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования.

2.10.2. Проверяет каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается ученику либо на следующем уроке.

2.10.3. Выставляет оценки в классный журнал за контрольные и наиболее значимые работы за то число, когда проводилась работа.

2.11. Учитель основ безопасности жизнедеятельности:

 Контролирует наличие и правильность ведения учащимися  рабочих тетрадей по предмету. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза за месяц.

2.12.Учитель музыки.

Контролирует наличие и правильность ведения учащимися  рабочих тетрадей по предмету. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза за месяц.

2.13. Учитель информатики и ИКТ:

2.13.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.13.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного раза в месяц.

2.14. Учитель технологии:

2.14.1.Контролирует наличие и правильность ведения учащи­мися рабочих тетрадей по предмету.

2.14.2. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже двух раз за учебную четверть.

2.15. Учитель кубановедения:

2.15.1.Контролирует наличие и правильность ведения учащи­мися рабочих тетрадей по предмету.

2.15.2. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже двух раз за учебную четверть.

      

3. Количество и название ученических тетрадей

3.1. Ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Предмет

Количество тетрадей

 

 

1 – 4 классы

5 – 9 классы

Русский язык

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ, одна для работ по развитию речи. 1-2 кл.- узкая линия; 3-4 кл. – широкая линия

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ, одна для  работ по развитию речи

Литература (литературное чтение)

 

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для творческих работ

Математика

 

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

Алгебра

 

 

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

Геометрия

 

Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

Английский язык

Одна тетрадь и словарь

Одна тетрадь и словарь

Физика, химия

 

Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных работ

Биология, география,

 

 

 

 

 

 

Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для лабораторных работ

 

 

информатика и ИКТ, история, обществознание, кубановедение, технология, ОБЖ,  искусство, ИЗО, музыка

 

Одна рабочая тетрадь

             

Одна рабочая тетрадь

 

  1. 4.     Требования к оформлению и ведению тетрадей

 

4.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-9-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ (география, биология, химия, физика, литература).

4.2. Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

            -  писать аккуратным, разборчивым почерком.

            - тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается единообразная запись, например:     

                         

           

            Тетрадь

для    работ

по математике

ученика (цы)     5         класса

МОБУОО  школы  № 24

х. Северокавказского

Фамилия, Имя (в родительном падеже)

 

 

             

 

 

 

 

- на обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

- дата выполнения работы указывается цифрами на полях (например, 10. 09. 14 г. ).

- в тетрадях по русскому и английскому языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа, например: Десятое сентября посредине строки;

- в 1 классе в тетрадях по русскому языку и по математике в первом полугодии число  пишет учитель цифрами (5 сентября), во втором полугодии учащиеся; во 2-4 классах по русскому языку дата записывается словами (Десятое сентября), по математике число цифрой, месяц – словом (5 сентября);

-  после даты посредине строки писать: Классная работа или Домашняя работа.

- на отдельной строке писать название темы урока, а также темы письменных работ;

- обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.

- соблюдать красную строку.

- выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой;

- исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

4.3. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д.

4.4. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

4.5. Обязательным условием является наличие полей в тетради.

4.6. В тетрадях по русскому языку от работы до работы пропускают две строки, между упражнениями или заданиями внутри классной или домашней работы строки не пропускаются.

4.7. В тетрадях по математике (алгебре, геометрии) между работами пропускаются четыре клетки, внутри работы – две клетки.

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 
Форум школ Кубани

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//