Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Программа в период летних школьных каникул

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 х.Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

___________ Кулешова Л.Д.

«_____»_____________2014 г.

 

 

 

 

Программа

летней дневной тематической, вечерней спортивной площадок  в период летних школьных каникул

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

 

 

 

 

 

Информационная карта

 

Полное название программы

Программалетней дневной тематической площадки  в период летних школьных каникул

Цель программы

Организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

Участники программы, количество

Дети – с 6.5 до 13  лет.

Количество –  до 20 человек.

Срок реализации программы

Июнь – август 2014 года, суббота и воскресенье выходной.

Направленность программы

Трудовая, туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, эколого-биологическая.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; условия реализации, ожидаемые результаты.

Ожидаемый результат

Занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование.

Название организации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 х.Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

Автор программы

Вольман Галина Ивановна, педагог-организатор, Невская Вераника Артуровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.  В связи с этим на базе нашей школы было решено создать летнюю дневную тематическую, вечернюю спортивную площадки для организации летнего отдыха детей.

Концепция программы

Истина гласит, что  только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих  способностей.

Учитывая все вышесказанное,  педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели  и задачи:

Цели и задачи программы

Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

Задачи программы:

  • создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
  • развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
  • укрепление навыков здорового образа жизни;
  • формирование навыков общения и толерантности;
  • расширение и углубление знаний детей о родном крае, хуторе, их истории, достопримечательностях, людях.

Возраст участников программы

Программа рассчитана на детей от 6.5  и до достижения 13 лет.

Предельная наполняемость площадки:

  • для обучающихся 1-7  классов и предшкольной подготовки

 

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Срок реализации программы

Июнь - август 2014 года, суббота и воскресенье выходной.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

  • конкурсы;
  • игры;
  • соревнования;
  • праздники;
  • презентации;
  • экскурсии;
  • прогулки.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.

 

Принципы, используемые при планировании

и проведении летней площадки

Принципы:                                                

  • принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • принцип творческого отношения к делу;
  • принцип добровольности участия в делах;
  • принцип учета возрастных особенностей детей;
  • принцип доступности выбранных форм работы;
  • принцип безопасности при проведении всех мероприятий.

 

 

Тип программы

Данная программа тематическая по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.

 

Направленность программы

Трудовая, туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, эколого-биологическая.

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы

Подготовительный:

  • издание приказа  о проведении летней кампании;
  • подготовка методического материала;
  • разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;
  • подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадки;
  • составление необходимой документации для деятельности площадки.

Организационный:

  • ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки.

Практический:

  • реализация основной идеи летней оздоровительной кампании;
  • вовлечение детей  в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Аналитический:

  • подведение итогов;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.

 

Условия реализации программы

Программа разработана с учётом  законодательных нормативно- правовых документов:

  • конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • конституцией РФ;
  • законом «Об образовании в Российской Федерации»
  • федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивная площадка школы;
  • детская игровая площадка при СК;
  • спортивный зал школы для проведения культурно-массовых мероприятий;
  • помещения для занятий и игр;
  • материалы для оформления и творчества;
  • наличие канцелярских принадлежностей;
  • настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
  • музыкальная аппаратура, видеотехника;
  • призы, грамоты для стимулирования.

Кадровое обеспечение

Ответственные:

  • Давыденко Сергей Викторович, учитель физической культуры и ОБЖ,
  • Вольман Галина Ивановна, педагог-организатор,
  • Невская Вераника Артуровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Для  реализации программы привлекаются   учителя – предметники, социальное окружение (библиотекарь,  работники СДК, работники социальной службы).

Методическое обеспечение программы:

  • наличие программы площадки, план мероприятий;
  •  приказы об организации площадки;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
  • разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

 

Контроль и оценка результатов:

  • мониторинг детей  с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;
  • наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
  • выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
  • вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки

 

Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
  • приобретение новых знаний детей о родном крае, хуторе, их истории, достопримечательностях, людях.

 

Предполагается, что это время не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе летней дневной тематической, вечерней спортивной площадок  в период летних школьных каникул.

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//