Программа в период летних школьных каникул
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 х.Северокавказского муниципального образования Новокубанский район
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
___________ Кулешова Л.Д.
«_____»_____________2014 г.
Программа
летней дневной тематической, вечерней спортивной площадок в период летних школьных каникул
2014 г.
Информационная карта
Полное название программы |
Программалетней дневной тематической площадки в период летних школьных каникул |
Цель программы |
Организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей. |
Участники программы, количество |
Дети – с 6.5 до 13 лет. Количество – до 20 человек. |
Срок реализации программы |
Июнь – август 2014 года, суббота и воскресенье выходной. |
Направленность программы |
Трудовая, туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, эколого-биологическая. |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; условия реализации, ожидаемые результаты. |
Ожидаемый результат |
Занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование. |
Название организации |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 х.Северокавказского муниципального образования Новокубанский район |
Автор программы |
Вольман Галина Ивановна, педагог-организатор, Невская Вераника Артуровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. |
Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. В связи с этим на базе нашей школы было решено создать летнюю дневную тематическую, вечернюю спортивную площадки для организации летнего отдыха детей.
Концепция программы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы
Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
- создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
- развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- укрепление навыков здорового образа жизни;
- формирование навыков общения и толерантности;
- расширение и углубление знаний детей о родном крае, хуторе, их истории, достопримечательностях, людях.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 6.5 и до достижения 13 лет.
Предельная наполняемость площадки:
- для обучающихся 1-7 классов и предшкольной подготовки
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Срок реализации программы
Июнь - август 2014 года, суббота и воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
- конкурсы;
- игры;
- соревнования;
- праздники;
- презентации;
- экскурсии;
- прогулки.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Принципы, используемые при планировании
и проведении летней площадки
Принципы:
- принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- принцип творческого отношения к делу;
- принцип добровольности участия в делах;
- принцип учета возрастных особенностей детей;
- принцип доступности выбранных форм работы;
- принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа тематическая по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
Трудовая, туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, эколого-биологическая.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы
Подготовительный:
- издание приказа о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;
- подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадки;
- составление необходимой документации для деятельности площадки.
Организационный:
- ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки.
Практический:
- реализация основной идеи летней оздоровительной кампании;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- работа творческих мастерских.
Аналитический:
- подведение итогов;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.
Условия реализации программы
Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:
- конвенцией ООН о правах ребёнка;
- конституцией РФ;
- законом «Об образовании в Российской Федерации»
- федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ.
Материально-техническое обеспечение:
- спортивная площадка школы;
- детская игровая площадка при СК;
- спортивный зал школы для проведения культурно-массовых мероприятий;
- помещения для занятий и игр;
- материалы для оформления и творчества;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
- музыкальная аппаратура, видеотехника;
- призы, грамоты для стимулирования.
Кадровое обеспечение
Ответственные:
- Давыденко Сергей Викторович, учитель физической культуры и ОБЖ,
- Вольман Галина Ивановна, педагог-организатор,
- Невская Вераника Артуровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
Для реализации программы привлекаются учителя – предметники, социальное окружение (библиотекарь, работники СДК, работники социальной службы).
Методическое обеспечение программы:
- наличие программы площадки, план мероприятий;
- приказы об организации площадки;
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
- разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
Контроль и оценка результатов:
- мониторинг детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;
- наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
- выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
- вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки
Ожидаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
- развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
- самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
- приобретение новых знаний детей о родном крае, хуторе, их истории, достопримечательностях, людях.
Предполагается, что это время не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе летней дневной тематической, вечерней спортивной площадок в период летних школьных каникул.
300*250
200*400
//
Самые читаемые
- Кубановедение 4 класс. Тема урока: Водоемы нашего края, использование водоемов и их охрана.
- История "Сталинградская битва"
- План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников на 2014 – 2015 учебный год.
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (19 ноября 2014 г.)
- Анализ результатов краевой диагностической работы по русскому языку в 4 классе (11 октября 2011 г.)
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (16 ноября 2011 г.)
- Грамотный потребитель
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по ГЕОМЕТРИИ 8 класс (14 декабря 2011 г.)
- Сроки и места подачи заявлений о сдаче (ОГЭ) и (ГВЭ).
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Краевой диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс (19 октября 2011 г.)