Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 х. Северокавказского муниципального образования Новокубанский район

//

 

 

Аннотация к рабочим программам по истории

 

Аннотация к рабочим программам по истории

 

5 - 9 классы (основное общее образование)

Программа включаетматериал по Всеобщей истории и истории России

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года « Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» на основе программы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» сб. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознания. 5-11 классы, Москва «Просвещение», 2009, Программ по истории Средних веков под редакцией Э.Д. Днепров, А.Г.         Аркадьев  М.  «Просвещение», 2009 г., Программы под редакцией. Юдовской А.Я,.Ванюшкина Л.М «Новая история 7-8 класс » М., «Просвещение», 2009; Программа курса и тематическое планирование А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова Новейшая история зарубежных стран ХХ – начало ХХI века сб. Программы общеобразовательных учреждений М., 2009 г к учебнику    О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа  Новейшая история зарубежных стран ХХ – начало ХХI века М, Просвещение 2009 и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» опубликованной издательством М. «Просвещение» в 2009 г, допущенной Министерством образования и науки РФ,

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 5-9 классах по 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения.

5 класс

Цель программы: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; раскрыть на конкретном материале положение о том , что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества .

Задачи: формировать историческое мышление – давать представление об общем и особенном  при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир  от мира современного.

УМК:. Вигасин, А.А. Годер Г.И,.Свенцицкая И.С «История Древнего мира» 5 класс  М.,«Просвещение», 2009 г

рабочая тетрадь Годер Г.И «История Древнего мира» 5 класс  часть 1, часть 2

6 класс

Цели курса- показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Задачи:

 сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление
сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);

УМК: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков» М..  «Просвещение», 2009 г.,

Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI в. » М..  «Просвещение», 2009 г

Рабочая тетрадь А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI в. »

7- 8 класс

Цели:

 получение знаний об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет; о понятии Нового времени, его периодизации.;об эволюционных и революционных  изменениях в различных сферах общественной жизни и деятельности человека изучаемого периода.

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи:

обучение общим принципам постановки и решения познавательных проблем; методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

выявление  предпосылок (анализ условий, выявление причин)

приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

стимулирование процесса гуманизации личности подростка, формирование нравственных качеств.

обучение умениям анализировать и описывать события с разных точек зрения.

способствование воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся

 содействие формированию личностного отношения к истории своей страны

 стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

 обучение общим принципам постановки и решения познавательных проблем; методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

 выявление  предпосылок (анализ условий, выявление причин)

обучение умениям анализировать и описывать события с разных точек зрения.

УМК: учебник Юдовской А.Я., Баранова П.А.,.Ванюшкиной Л.М «Новая история 1550-1800гг.»., «Новая истрия ХIХ в»-7- 8 класс.Издат. «Просвещение». М.2009г.

учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец XYI-XVIII век.».-7 класс.Издат. «Просвещение». М.2008г  «История России ХIХвек«Просвещение». М.2009 г 

9 класс

Основной целью является приобретение школьниками устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре; формирование исторического мышления; формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Фактологический материал программы способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны

УМК: Учебник: А,А,Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт История России ХХ – начало ХХI века М, Просвещение 2009

О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа  Новейшая история зарубежных стран ХХ – начало ХХI века, М., Просвещение 2009 г. 

 

300*250

//

 

 

200*400

//

 

 

Форум школы № 24

полезные ссылки

друзья школы

PHP Module



468*60

//